Машинное Отделение новости рецензии тексты лейбл контакты ссылки

Архив новостей: 2006, 2005, 2004.

31.12.2004

"Машинное Отделение" завершает первый год своей деятельности блоком рецензий на альбомы двух представителей японской электронной сцены: именитого Akifumi Nakajima (AUBE) и еще не получившего столь широкой известности Kouhei Matsunaga. Если хотите, это alpha & omega нынешнего состояния шумовой музыки: первый неизвестен только ленивому, второй всё ещё остаётся в тени своих земляков и коллег, несмотря на релизы на таких лейблах, как Mille Plateux, Blade Records, сотрудничеству с MERZBOW и Lasse Marhaug.

Ещё раз поздравляем вас с наступающим Новым годом! Желаем всего наилучшего и обещаем и дальше прилагать все усилия, чтобы держать вас в курсе самых интересных событий в мире электронной музыки.


27.12.2004

Российским проектам, представленным в этом обновлении "Машинного Отделения", 2004 год принёс несколько новых релизов.

Московский CISFINITUM после нескольких лет молчания отметился как полнометражным CD "V", так и синглом "VS" на культовом немецком лейбле Drone Records. На нём Евгений Вороновский продолжает исследование нюансов noise ambient, шлифуя методику "тонированного" шума.

Около месяца тому назад французский лейбл Mechanoise Labs издал первый CD проекта KRYPTOGEN RUNDFUNK. "22.SZ" - материал, записанный с весной-зимой 2002 года и отшлифованный в 2003 году. Насыщенный radiodrone ambient.

"Машинное Отделение" поздравляет своих читателей и подписчиков с Новым Годом! До конца месяца мы опубликуем "японский" блок рецензий на работы AUBE и Kouhei Matsunaga, а сразу после новогодних праздников выложим впечатления от знакомства с dark-folk релизами последнего времени: WOLFSBLOOD, NEUTRAL, KRATONG.


20.12.2004

Domizil - один из лейблов, предопределивших актуальное состояние электронной сцены. Наряду с Mego, Touch, Raster Noton, Warp, Retornel он явился одним из форпостов microwave sound. Всем, желающих подробнее ознакомится с его историей, я рекомендую прочесть соответствующий материал Андрея Горохова (www.muzprosvet.ru/domizil.html), себе же позволю приступить к обзору четырёх последних релизов этого значка. Но, прежде всего, выражаю благодарность шефу лейбла Маркусу Мэдеру (Marcus Maeder) за любезно предоставленные альбомы.

Компиляцию "domizil vs. antifrost live" можно рассматривать в качестве курса молодого бойца для всех, кому термины microwave music, glitch и click'n'cuts не говорят ровным счётом ничего. Прослушивание этого продукта введёт вас в курс дела быстрее и лучше, нежели сотни рецензий и справочных материалов, посвящённых этой теме. Кроме того, помимо музыкантов Domizil вы также получите представление о звуке, который производит греческий лейбл Antifrost.

Альбом "Theatermusik" французского дуэта BURCH RENDERS & REDUCERS MAMA - экскурс в micromusic - имитацию звучания первых игровых приставок и, в тоже время, стилизация под наивный electro-pop. Пластинка придется по душе всем, кому симпатичны кукольные мелодии и звучание восьмибитовых звуковых карт.

Bernd Schurer отдаёт дань уважения французскому композитору Эрику Сати и его скандально известному произведению "Vexation". Это становится возможным благодаря методу цифровой деконструкции звучания фортепиано, которое превращает оригинальный материал произведения в набор коротких и крайне хрупких романтических конструкций.

Последний на сегодняшний день релиз лейбла - двойной альбом швейцарского саунд-дизайнера Stephan Wittwer. Это классический образчик алгоритмического и стохастического методов построения композиций. Близкий музыкантам-импровизаторам, он создает ландшафты, наполненные шорохом цифр, синтетическим хрустом и препарированным звучанием гитар.


13.11.2004

Это короткое интервью готовилось очень долго. Непростительно долго. Оттого многие вопросы, которые редакция "Машинного Отделения" адресовало Николаю, утратили былую актуальность. Сегодня HLADNA - один из самых успешных и востребованных российских power-electronics проектов: это касается как его аудио-продукции, так и концертных выступлений. Гротеск и стёб слились с постиндустриальной эстетикой, вдохнув новую жизнь в изрядно потрёпанное временем тело экстремальной электронной музыки. Уже после того, как интервью было подготовлено, к нам пришло известие о предстоящем выступлении Николая в рамках пятого фестиваля Священный Огонь, на котором он разделит сцену с такими проектами, как DEUTSCH NEPAL, REUTOFF, TRIBE OF CIRCLE, RITUAL FRONT, LES BRUITS RUSSES, BRIGHTER DEATH NOW, PROIEKT HAT, CON-DOM и GREY WOLVES. Мы не сомневаемся, что сет HLADNA окажется одним из самых интересных, и белой завистью завидуем тем, кто станет свидетелями этого действа.


08.11.2004

На сей раз обновление не будет связано общей идеей. Выкладываем то, что недавно было прослушано и то, что не оставило нас равнодушными, а потому читатель отыщет здесь всё: от восторженных восклицаний до скрежета зубовного. Приступаем:

"All Men Are Pigs" - долгожданный альбом норвежских див, работающих под маркой FE-MAIL, выполненный в содружестве с лысым весельчаком Lasse Marhaug. Увы, обстоятельства сложились так, что этот диск мы обозреваем до дебютной работы барышень ("Syklubb Fra Haelvete"), однако клянёмся, что в будущем исправим эту оплошность.

ACHTUNG! Диверсия! Недавно полученная компиляция "Extreme Music From Russia" английского лейбла Susan Lawly явила собой совершенно бредовую подборку исполнителей и композиций. Подробнее - здесь.

Zhelezobeton продолжает оставаться главным российским популяризатором radionoise. На суд слушателей представлен второй документ исследований радиоэфира из московской квартиры, выполненный DN23RD. "Zum" - это более семидесяти минут блужданий в хаосе.

И последнее. Это даже не рецензия, а, скорее, реплика в отношении давнего релиза польского Soulworm Editions. Попытка сравнительного анализа "nordic" вариантов power-electronics на примере альбома "Folkmord" шведского акта SYNDIKHAT.

В ближайшем будущем на страницах "Машинного Отделения" будут опубликованы:
01.11.2004

Наш, пусть и запоздалый, ответ саунд-артистам с Mego, Domizil, Touch и других культовых лейблов. В кои-то веки российская молодёжь заиграла не набившие оскомину down-tempo и IDM, а обратила внимание на актуальные тенденции в развитии музыки. "Машинное Отделение" представляет интервью с одним из участников дебютировавшего в этом году московского проекта CD-R, который осваивает почти непроторенные российскими музыкантами тропы digital noise. В прошлом - экскурсы в electro и первый опыт работы с компьютерным софтом, впереди - синтез цифровых и аналоговых технологий. Сдаётся мне, Алексей Борисов, косвенно причастный к становлению дуэта, теперь может спать спокойно. Смена растёт.


28.10.2004

Полных дискографий проекта MERZBOW не существует - с этим фактом придётся смириться. В сети время от времени обнаруживаются неплохие базы данных по релизам MA (например, Digital Merzbow Page), однако русскоязычных страниц, где была бы выложена информация о пластинках мэтра japanoise, и присутствовали (хотя бы краткие) рецензии, среди них нет. "Машинное Отделение" обязуется, по мере сил, восполнить этот недостаток. Периодичность и объём информации будут зависеть от ряда объективных причин: работы дистрибуторов, почты, имеющейся наличности и т.п.

Сегодня добавляются шесть рецензий: "Frog+" DCD (Misanthropic Agenda), "Merzzow" CD (Opposite Records), "Merzbeat" CD (Important Records), "Live Magnetism" CD (Caminante Records), "Yoshinotsune" CD (Clu Clux Clum), "Mini Cycle / Yoshino Tamago / Yonos Bigfoot" 3"CD ([OHM] Records). Продолжение следует.


26.10.2004

COMFORTER - один из немногих российских проектов, работающих в ключе digital noise. Выпустивший изрядное количество альбомов на небольших, преимущественно CDR-ориентированных лейблах, он снискал заслуженную известность среди ценителей качественного noise во всём мире. Альбомы, сплиты, коллаборации, на обложке которых значится это имя, вы всегда найдёте в distro-каталогах RRRecords, Cold Spring, Deserted Factory, MSBR... О noise-технологиях, порно-спаме и прочих занимательных вещах я беседовал с Андреем Алексеевым, который, собственно, и творит под вывеской COMFORTER. Читайте.


16.10.2004

Формула сегодняшнего обновления - "2х2" - по две рецензии на продукцию двух лейблов.

Ярославский SOI Tapes (кстати, недавно обзаведшийся новым сайтом) остаётся поставщиком интересного noise. В этот раз мы уделили внимание тройному split-релизу DARUIN / A. Borisov / COMFORTER "How To Use Friends As Organ Donors" и дебюту "Antipathetic" московского проекта CD-R.

Так случилось, что первым виниловым релизам ЛИНИИ МАСС, изданным на Membrum Debile Propaganda ещё в 2001 году, довелось попасть к нам в руки лишь некоторое время тому назад. Руководствуясь слоганом "лучше позже…" и желанием дополнить список рецензий на этот проект Лебедева-Фронтова недостающими звеньями, сегодня восполняем имевший место пробел. Читайте: ЛИНИЯ МАСС "Genus Ferrum/Staleprokat" 7" и LP "Proletkult".


03.10.2004

Новые работы старых знакомых из ближнего и дальнего зарубежья в сегодняшнем блоке рецензий.

Начнём издалека. Норвежский дуэт JAZZKAMMER, находясь в бананово-лимонном Сингапуре, записал 32 минуты материала, отштампованных в 2003 году на Bottrop-Boy под заголовком "Pulse". Наши рекомендации всем, кто не чурается электронного минимализма.

На фоне предвыборных страстей в Самостийной Украине мы скромно представляем на ваш суд два отчёта о прослушивании новых старых работ FIRST HUMAN FERRO "Ferrari" и IN MEDITARIUM "Uterus". Оба альбома вышли с большим опозданием на Soulworm и Wrong Eye / OMS Records соответственно.


17.09.2004

Забавная получилась на сей раз подборка. Чего в ней только нет. Надеюсь, что разнообразие это хотя бы отчасти компенсирует долгое молчание рецензента, извинить которое может масса причин, которых у меня нет желания касаться.

Вот, к примеру, YAMAAKAGO. Наугад приобретённый релиз не только не заставил пожалеть о потраченных ресурсах, но и вызвал неподдельное удивление и интерес. Удовольствие в чистом виде. Наслаждайтесь. Или SOUND_00. Проект сей обладает свойством того, что когда-то именовали "авангардом". Он раздражает. Раздражает на первой минуте, на тридцатой… Сказать о нём практически нечего, но и умолчать было бы неверно. Mego выпустили двенадцатидюймовку "Drabule" коллектива с китчевым именем BULBUL. Тарабарщина лингвистическая сопровождается умопомрачительным коктейлем стилей и технологий. Post-rock, dub, digital listening в одной яркой, прямо-таки психоделической обёртке. В финале - компиляция "Kreutzermusic", которая вряд ли заставит обратить на себя внимание в каталогах дистрибуторов. Однако волею судеб она попала нам в руки и, как следствие, очутилась на страницах "Машинного Отделения".


24.08.2004

Летняя спячка лейблов и дистрибуторских контор продолжается, потому снова рецензии, и в очередной раз полное отсутствие какой-либо концепции в процессе кастинга релизов для их написания. Высококалорийная мешанина из всякой всячины. Постиндустриальный "кишмиш".

Noise, improvisation и free-jazz в одном флаконе - это совместная пластинка самых работящих норвежских музыкантов Frode Gjerstad и Lasse Marhaug с интригующим названием "Red Edge". Переварить эту смесь одному лейблу оказалось не под силу.

Другой вариант развития событий в области шумовой музыки предлагает классик japanoise K2. Альбом "Diazo Aesthetika" вышел достаточно давно, однако несмотря на сей факт, заслуживает самого пристального внимания. К тому же тираж ещё не распродан и я рекомендую вам оперативно этим воспользоваться.

Диск рязанского коллектива MAJDANEK WALTZ ожидал своей очереди пару месяцев. Так получилось, что изложить словесами своё впечатление от прослушивания материала альбома "Во веки веков" удалось далеко не с первой попытки.


15.08.2004

Сегодня добавлены рецензии на три компиляции, две из которых принадлежат году нынешнему, одна - минувшему. Каждая из них заслуживает внимания по причинам, изложенным ниже.

Подборка римейков "Ikebana - Merzbow's Amlux Rebuilt, Reused and Recycled" - крах одной весьма претенциозной затеи. Амбиции, как это частенько случается, зиждились на жидковатой потенции, отсюда печальный, но не безынтересный результат.

Праздник на улице почитателей power electronics, которых "Машинное Отделение" балует нечасто. Усилиями дружественного французского значка Mechanoise Labs издана вторая часть компиляции "Like Music to their Ears".

Культовый лейбл Galakthorrö собственноручно изготовил подарок к своему же юбилею - десять композиций от пяти проектов под вывеской "Kosmoloko". Как пить дать, со дня на день рецензиями на эту пластинку будут завалены все web-zine'ы. Не остались в стороне и мы.


07.08.2004

Три новые рецензии на продукцию лейблов, названия которых читателям "Машинного Отделения" давно знакомы.

SOI Tapes представляют альбом "Kobekita, Respect Is Due To" испано-швейцарского проекта PHROQ, исследующего горизонты digital noise. Работа интересна тем, что в её рамках Francisco Meirino попытался передать впечатление от совместной работы с молодыми японскими музыкантами, четвёртым поколением, взошедшим на прославленную шумовую сцену.

CD "Mask of Birth" русского цифрового музыканта Ивана Павлова (COH) есть ни что иное, как переиздание супер-лейблом Mego винила, выходившего несколькими годами ранее. На эту позицию следует обратить внимание всем тем, кто не чурается microwave экспансий на electro-территории.

Отношения с изданной Tantric Harmonies полноформатной пластинкой "Rusali" от STARUHA MHA складывались крайне сложно. Я и сейчас не уверен, что моя рецензия на этот альбом - это именно то, что я хотел сказать. В своё время попытка получить разъяснения автора по поводу этой работы не удалась: по всей видимости, приняв МО за очередной правоориентированный web-zine, он отказался от интервью.


31.07.2004

Сегодня вашему вниманию предлагается интервью с литовским проектом SALA, рецензия на альбом "Alas" которого была опубликована ранее. Смотрите в разделе текстов.


21.07.2004

Получается, что независимая сцена и сети распространения функционируют по схеме официального шоу-бизнеса. В разгар лета в который раз отмечается спад активности лейблов, distro-контор, практически на нет сходят фестивальная и концертная жизни. Посему очередная пачка рецензии затрагивает альбомы, вышедшие, как бы это потактичнее сказать, некоторое время назад.

"Sound of Music" - live-документ выступления норвежского дуэта JAZZKAMMER в Токио, организованного не без помощи Masami Akita. Сам мэтр на сей раз представлен альбомом "Puroland", который нельзя назвать ни большой удачей, ни эпохальной пластинкой. Впрочем, учитывая постоянный интерес "Машинного Отделения" к продукции MERZBOW, какие-либо объяснения здесь излишни. Завершает блок чёрный как сажа десятидюймовый винил ЛИНИИ МАСС "Триумф Стали".


16.07.2004

Новый блок рецензий - это, что называется, "всем сёстрам по серьгам": абсолютно неконцептуальная подборка впечатлений, оставленных прослушиванием продукции трёх российских лейблов: SOI Tapes (Ярославль), Tantric Harmonies (Нижний Новгород) и Der Angriff (Санкт-Петербург). Стилистика альбомов варьируется от digital harsh noise до почти классического ambient.

Рецензия на split BIOMASS/COMFORTER - первая, но не последняя реакция на релизы из каталога Spirals Of Involution, незаслуженно обойденного вниманием российской музыкальной прессой. Альбом ONTAYSO "Elochim" - манипуляции в тёмной области электроакустической музыки. Десятидюймовый винил петербургского LUNAR ABYSS QUARTET стал, пожалуй, первым разочарованием в серии Prometheus, до сего момента оставлявшей исключительно благоприятные впечатления.

В планах: публикация rewiews на ряд компиляций ("Дичь Авангарда", "Like Music To Their Ears Vol.2", "Good Music", "Ikebana: Merzbow's Amlux Rebuilt, Reused and Recycled") и работы JAZZKAMMER, MERZBOW, тройной split DARUIN / A. Borisov / COMFORTER.


27.06.2004

Надеюсь, посетители сайта уже отметили тот факт, что МАШИННОЕ ОТДЕЛЕНИЕ постепенно меняет курс и отводит свой взгляд от так называемой "индустриальной" музыки. В дальнейшем всё внимание автора (-ов) будет сосредоточенно на несколько иных областях, а именно: импровизационной музыке, sound design, digital/analogue noise, post-rock, академическом авангарде, минимализме… да мало ли ещё на чём.

Рецензия на альбом французского музыканта Laurent Pernice - первая и, быть может, не очень уверенная попытка дать представление о музыке, располагающейся ближе к академическим кругам, нежели к тому, что принято называть "электронной" музыкой.

Впервые опубликованы впечатления об альбоме "Venice" одного из наиболее чтимых мною дизайнеров звука Christain Fennesz.

Завершает сегодняшнее обновление JAZZKAMMER - пожалуй, самые известные норвежские импровизаторы. В недалеком будущем вас также ждёт рецензия на EP "Sound of Music" и альбомы их боевых подруг, дуэта FE-MAIL.


24.06.2004

После продолжительного затишья опубликованы рецензии на два долгожданных для меня релиза.

Альбом "Semi Peterson" от SLUTA LETA, выпущенный на Mego, пожалуй, может восприниматься как манифест нового витка эволюции sound design - от glitch/microwave к кривому и эклектичному electro-pop, другими словами, демарш в адрес пост-рок лагеря от электронной сцены. Mego - не первые, кто пошел на такой шаг (здесь можно упомянуть шведский Domizil), однако переориентация столь крупного лейбла говорит о том, что отдельные вылазки на ранее чуждую территорию в скором времени приобретут характер тенденции.

Второй релиз питерского проекта ANTHESTERIA - "I Killed" - ожидался мной с таким рвением, что автор неоднократно взывал к моему благоразумию и требовал проявлять терпение. Ожидания были вознаграждены с лихвой и сейчас я благодарю George'а за предоставленный экземпляр сингла и понимание.

Через два-три дня ожидайте впечатлений от прослушивания альбомов JAZZKAMMER, FENNESZ, LUNAR ABYSS QUARTET, BIOMASS/COMFORTER, ONTAYSO.


31.05.2004

Две рецензии на альбомы культовых авторов современной... электронной? индустриальной? шумовой?... музыки. Древний, как камменный уголь, проект Peter'а Andersson'а GRISMANNEN удостоился антологии "Absolute Bajs" на юном петербургском лейбле Zhelezobeton. В свою очередь, заматеревший на издании именитых западных артистов нижегородский Tantric Harmonies представляет очередной продукт "Offering" от MERZBOW.


23.05.2004

Выложены ещё две рецензии. Первая - на альбом старого пройдохи Masami Akita, вторая - на пластинку "Alas" адептов Магии Хаоса, литовского проекта SALA. Надеюсь, что в ближайшем будущем я закончу работу над интервью с лидером этой формации Audrius'ом, и, как только это случится, текст беседы появится в соответствующем разделе "Машинного Отделения".


17.05.2004

Опубликованы новые рецензии. На этот раз мы решили обратить внимание на digital noise. Совершенно произвольно в поле зрения попали далеко не новые релизы: MASSIMO "Hey Babe, Let Me See Youe USB..." венского супер-лейбла Mego и D-503 & HINYOUKI "Snow White" немецкого значка Verato Project.

В бижайшем будущем вас ожидают новые фрагменты Mego-сериала, а также продолжение эпопеи Merzbow'иада. Следите за анонсами.


02.05.2004

В России появилась группа, которую с полным на то основанием можно назвать нашим ответом чемберленам (читай: всяческим DEATH IN JUNE, DER BLUTHARSCH, TOROIDH). Вполне осознанно исполняют эти ребята martial/dark-folk, не оглядываясь на каждом шагу на зажравшихся бюргеров, отягощенных изжогой реваншизма. Сегодня мы публикуем две рецензии на работы RITUAL FRONT: дебютный CDR "Две молнии" и свежеотпечатанный 7-дюймовый винил "Advayta".


03.04.2004

Опубликован ещё один блок рецензий, который совершенно непреднамеренно вновь получился питерским. Впрочем, виной тому не предвзятость автора, а количество событий в постиндустриальной культуре, по которому Санкт-Петербург опережает прочие локальные сцены России. На этот раз взгляд рецензента остановился на новой работе проекта VISHUDHA KALI "White Stone" (Fight Muzik), многообещающем дебюте one-man-band ANTHESTERIA "Beyond Nimbostratus" (Der Angriff) и сплит-альбоме RUPOR UDARA / KRYPTOGEN RUNDFUNK "Carnal Panzer Ritual / Sendung für deines Mark" (Mechanoise Labs).


28.03.2004

Бескомпромиссность, игнорирование конъюнктуры и верность однажды избранному стилю - такими эпитетами можно охарактеризовать творчество Александра Лебедева-Фронтова, питерского музыканта, художника и активного участника Авангардистского движения. Его музыкальная и издательская деятельность является весомым вкладом в развитие российской индустриальной сцены. Поэтому появление информации о релизах проектов - в данном случае ЛИНИИ МАСС и СТАЛЬНОГО ПАКТА - на сайте МАШИННОЕ ОТДЕЛЕНИЕ было лишь делом времени. Сегодня мы предлагаем вам ознакомиться с рецензиями на пластинки "Eiserne Revolution" (MDP), "Pas d'Acier" (Der Angriff) и "Decima Mas/Il Principe Nero" (Der Angriff). В дальнейшем этот список будет продолжен.


21.03.2004

Опубликованы рецензии на альбомы российских проектов: EMBRACE OF BRANCHES "Концерт в театре "Русский Дом", 20.04.02" (dark-folk), CISFINITUM "V" (noise ambient) и HLADNA "Громогласное ДА! жертвам химической атаки" (power electronics). Эти работы, на мой взгляд, заслуживают пристального внимания, так как каждая из них - краеугольный камень, определенная веха в развитии отечественной постиндустриальной сцены.


17.03.2004

Две новых рецензии на два достаточно старых альбома MERZBOW ("Hard Lovin' Man" и "A Taste Of..."), которые, на мой взгляд, достойны отдельного рассмотрения. Именно с этих пластинок ведёт отсчёт новая стезя, на которую ступил один из самых авторитетных представителей noise-сцены. Допускаю, что не все в восторге от произошедших метаморфоз, однако, полагаю, умение не останавливаться на достигнутом и не превращаться в пародию на самого себя образца десятилетней давности говорит о многом.


18.02.2004

Ситуация, которая складывается вокруг культового проекта MERZBOW, во многом парадоксальна. С одной стороны, это имя знакомо каждому любителю шумовой электроники и, казалось бы, ничего принципиально нового здесь не скажешь. Но, с другой стороны, становясь "общим местом", творчество Масами Акиты, тем не менее, очень часто остаётся за рамками в дискуссиях поклонников noise-music. Рецензии и пресс-релизы на его новые работы захламлены фразами вроде "пионер шумовой электроники", "god of japanoise", "japan master of noise" и другими штампами, в частоколе которых практически невозможно отыскать живых впечатлений о современном состоянии merzbow-sound.

Я попытался взглянуть на некоторую часть дикографии MERZBOW своим взглядом и написать пару рецензий, из которых заинтересованный человек сможет получить необходимую информацию. Итак, читайте!


15.02.2004

Добавлены рецензии: PROPERGOL "Tormentor", V/A "Merzbow - Frog: Remixed and Revisited".


08.02.2004

Добавлен новый блок рецензий: Aidan Baker "Dreammares", CONTROL "Natural Selection", MOON FAR AWAY "Live at Fort Stein. Prutena", SOMNIORUM "Anabiosis".


06.02.2004

Пост-индустриальная сцена в России есть. Я думаю, что с этим сегодня сложно не согласиться. Даже беглый взгляд на каталоги западных лейблов и дистрибуторов позволяет отметить изрядное количество позиций русских/СНГ групп, которые либо были выпущены европейцами, либо охотно принимаются ими для распространения. Sic! Однако, это, как правило, dark-ambient, power-electronics (не хотелось бы вступать с полемику с теми, кто отрицает принадлежность этого направления к индустриальной музыке), различные проявления noise.

Что до таких проявлений все того же пост-индастриала, как dark-folk, martial-industrial, martial-pop, etc., то здесь все не так однозначно. С одной стороны, мы имеем великолепный кенигсбергский значок Brudenia, выпускавший две, пожалуй, наиболее известные российские dark-/neo-folk группы NEUTRAL и ROMOWE RIKOITO, устойчивый интерес к этому стилю, высокую ангажированность публики на концертах DER BLUTHARSCH и DEATH IN JUNE, постоянно функционирующий сетевой ресурс Seidr… А с другой - постоянные разговоры о том, что "в России dark-folk'а нет, равно как нет сформировавшейся "темной" фолк-сцены, а группы с Брудении, мол, это вовсе и не дарк-фолк, а нечто иное, потому что не политизированы они в должной степени и так далее.

Чтобы как-то прояснить ситуацию, я решил отразить на страницах журнала разговоры с двумя коллективами: одним московским - EMBRACE OF BRANCHES - весьма известным и ведущим активную концертную деятельность, другим питерским - RITUAL FRONT - начинающим, почти никому не знакомым и не имеющим на своем счету ни одного релиза (впрочем, последнее справедливо и для наших московских собеседников).

Кроме того, раздел "тексты" пополнился интервью, взятым у проекта VELEHENTOR ещё весной 2003 года.


02.02.2004

Сайт "Машинное Отделение" открыт! На данный момент здесь собраны тексты, подготовленные в 2002 году для существовавших тогда в Магнитогорске радиопрограмм "Лунофобия" и "Машинное Отделение", а также довольно свежие интервью с несколькими представителями пост-советской индустриальной сцены. Кроме того, выложено несколько рецензий. Планируется к откытию собственный лейбл "Ende Neu".

новости : рецензии : тексты : лейбл : контакты : ссылки
оптимизирован под MS IE 5.0+ 1024х768
© 2004 Radionoise.ru