Машинное отделение новости рецензии тексты лейбл контакты ссылки


Интервью с Владом Макаровым

Беседа с Владом Макаровым была задумана давно, но что-то постоянно не клеилось. Тем не менее, после нескольких фальстартов разрозненная переписка стала превращаться в планомерный диалог. Текст беседы, с которым я хочу вас познакомить, изготовлен в три присеста за пару месяцев - мэтр отвечал неспешно, сумбурно, засыпая массой деталей и подробностей. Но, как мне кажется, это интервью позволяет понять основной мотив Влада Макарова - если для западных музыкантов импровизационная музыка стала реакцией на ситуацию, то для него - единственным способом существования здесь и сейчас.


Пять лет одинокого счастья: интервью с Эдуардом Соломыкиным (Quasi Pop Records)

Первые компакт-диски, произведённые украинским лейблом Quasi Зop, появились в моей коллекции давно. Два альбома колкого и сырого эмбиента от AMBELION, помимо прочего, удивили серьёзностью подхода издателей к своей задаче. Если продукты прочих независимых конторок выглядели как поделки школьного кружка "Умелые руки", то содержимое посылки из Киева было грамотно сделанным европейским продуктом. Пять лет, минувших с тех пор, не прошли впустую: каталог лейбла вырос, качество его дисков не вызывает сомнений, а перспективы - заманчивы. Несмотря на крайнюю загруженность и суету с подготовкой юбилейной компиляции, Эдвард любезно согласился на эту беседу.


Интервью с Аллой Загайкевич

Она начинала в ансамбле народной музыки, работала в знаменитой IRCAM, руководит студией электронной музыки, её перу принадлежат несколько десятков пьес, пять из которых записаны на первом авторском диске "Motus". Алла Загайкевич - серьёзный композитор и интересный собеседник.


Лирика физики: интервью с Андреем Кириченко

Для музыки непопулярной характерен комплексный подход, обозначенный формулой "и швец, и жнец, и на дуде игрец". Андрей Кириченко выступает во всех упомянутых ипостасях: он музыкант, совладелец лейбла Nexsound и, соответственно, продюсер и человек, определяющий одну вторую часть репертуарной политики этого украинского значка. Всё выше сказанное подразумевает, как минимум, некоторую осведомленность в тех процессах, которые происходят сегодня в актуальной электронной и не совсем электронной музыке. И разумеется, что как только мною было получено согласие на интервью, я не мог не воспользоваться возможностью увидеть Андрея в ещё одной ипостаси - моего собеседника.


Реквием по IDM: интервью с Дмитрием Федоренко (KOTRA)

Прежде чем получить допуск к стенограмме беседы, я предлагаю вам ознакомиться с основными вехами творческого пути Дмитрия Федоренко. Итак, ему 27 лет, он закончил математический факультет Национального Государственного Университета Украины и музыкальную школу в Киеве. Первый опыт коллективного музицирования Дмитрий приобрел в 1994 году, когда в качестве бас-гитариста присоединился к джаз-нойз проекту, название которого не сохранилось до наших дней. В 1996 году в качестве участника нойз-дуэта ZET он, наряду с другими украинскими музыкантами и видео-художниками, принимает участие в нескольких перфомансах. Помимо музыки моего собеседника интересует видео- и net-art, которым он обучался в киевском Центре современного искусства. К моменту публикации этого интервью как KOTRA Дмитрий издал шесть полных альбомов, записал ряд совместных пластинок и отметился на огромном числе компиляций.


Логика инобытия Евгения Вороновского: интервью с CISFINITUM

Евгений Вороновский долгое время выступал в роли "серого кардинала" русской постиндустриальной сцены. Название CISFINITUM было на слуху, многие слышали о двух полноформатных альбомах проекта, некоторые композиции регулярно всплывали на различных компиляциях. Однако после выступления на втором фестивале HEILIGE FEUER группа исчезла из поля зрения - давно анонсируемый альбом "Malgyl", запланированный к выходу на МММ, всё не появлялся, концертная активность практически свелась к нулю, не видно было треков проекта и в трек-листах компиляций. Как выяснилось позднее, виной тому стали многочисленные обстоятельства... Прошлый год изменил ситуацию и восстановил status quo: CD "V" на Waystyx, семидюймовка "VS" на Drone Records, двойной винил, разделенный с участниками фестиваля Landschaft, сборники. Я посчитал, что момент для разговора настал подходящий и отправил предложение по e-mail. Вот результат.


Интервью с NEUTRAL

Они были первыми, пусть лишь в Москве. Развитие этой группы, в общих чертах, напоминает путь, ранее пройденный семьёй WSD. Музыканты держатся особняком, не создавая вокруг себя ни культа, ни прецедентов для упрёков в какой бы то ни было ангажированности. Несмотря на статус - открыты, приятны в общении и лишены даже намёков на пафос.

В прошлом году NEUTRAL записали свой первый полноформатный студийный альбом. Это событие, как оказалось, явилось лишь надводной частью айсберга. Компакт-диск документирует последнюю совместную работы группы в её нынешнем состоянии. О том, что было, есть и будет я расспрашивал фронтмена Ash и гитариста Илью Липкина.


Громогласное "ДА!" в состоянии абсолютного покоя: интервью с HLADNA

Пожалуй, на сегодняшний день это один из немногих российских электронных проектов, выступления которого никого не оставляют равнодушными. Как явление HLADNA впервые зарекомендовала себя весной 2003 года, отыграв в Галерее Экспериментального Звука программу "Громогласное "ДА!" жертвам химической атаки". Плотный звук, извлечённый из листового металла, микрофона и советского drum-модуля в сочетании с квази-апокалиптическим имиджем, произвёл впечатление на искушённую питерскую публику. Не остались в стороне и коллеги-музыканты, которые отмечают наличие у Николая "чувства" звука и называют HLADNA одним из самых перспективных актов на нашей сцене.

Николай крайне скуп на слова. Вероятно, он предпочитает излагать свою точку зрения посредством диковинного аналогового оборудования, которое неизменно присутствует на его концертах. Как назвать то, что вы прочтёте далее? Вероятно, это попытка диалога, целью которого являлось получение некоторого количества информации. Информация получена, на некоторые вопросы, мною заданные, собеседник соизволил ответить, как мне показалось, не выходя из "состояния абсолютного покоя".


Noise from Moscow: интервью с CD-R

В отличие от преимущественно индустриального Петербурга, Москва всегда развивалась иным путём. Алексей Борисов, F.R.U.I.T.S., SPICES OF FISHES, CISFINITUM, SPICE BOYS, ТЕАТР ЯДА, Юрий Орлов - имена, прочно ассоциирующиеся со столичной электронной сценой и лейблами Exotica, N&B Research Digest, Insofar Vapor Bulk. Однако все перечисленные коллективы существуют не первый год, многие из них отметили десятилетние юбилеи. Проблема притока свежей крови решалась вяло и, очень часто, за счёт привлечения сил со стороны. Этот, високосный, год принёс надежду на то, что усилия мэтров были потрачены не напрасно и зёрна, ими щедро разбросанные, попали не на бесплодную почву.

CD-R - новое имя на российской электронной сцене. Тем не менее, дуэт успел застолбить за собой право играть на московских сценах в одной обойме как с российскими, так и с зарубежными шумовыми артистами. Помимо этого, Никита Голышев и Стас Бобкин самостоятельно изготовили несколько demo и выпустили на SOI Tapes полноформатный альбом "Antipathetic", снискавший положительные отзывы у специализирующихся на такого рода музыке изданий. Со дня на день ярославские энтузиасты ознакомят нас с ещё одной работой москвичей - пятитрековым мини-альбомом "Disorder". В преддверии этого события, мы предлагаем вашему вниманию разговор с Никитой Голышевым, который прояснил некоторые вопросы, после прослушивания дебюта появившиеся.


Digital-noise и porno-spam: интервью с COMFORTER

Итак, noise. На мой взгляд, при рассмотрении этого феномена contemporary music следует учитывать тот факт, что этот термин используется, чтобы охарактеризовать если и не диаметрально противоположные понятия, то явления, довольно далеко отстоящие друг от друга. К настоящему моменту noise: В 90-е годы интерес к обработке аудиоинформации цифровыми методами привёл к появлению новой формы noise - цифровой. Лишённый чёткой идеологической позиции (мизантропия и сексуальной насилие не играют здесь практически никакой роли), порой пересекающийся с glitch & microwave music, он сконцентрировал своё внимание на звуке как таковом. Жёсткость звучания здесь не причина, а следствие, поэтому экстремистов и арт-террористов всех мастей digital noise интересует мало.

Тем не менее, всё вышесказанное - лишь мои доводы, наблюдения и теоретизирования. В попытке разобраться в деталях этого явления, я решил побеседовать с человеком, стоящим за проектом COMFORTER. Причина выбора собеседника проста - десяток релизов, авторитет в области digital noise и известность лишь в узких кругах ценителей звукового дизайна. И, чёрт побери, мне действительно нравится его музыка.


Интервью с SALA

То, что индустриальная сцена с момента своего становления тесно связана с магическими практиками, общеизвестно. Однако за последний десяток лет эта связь стала прослеживаться менее чётко, очень часто уступая место пластам других практик: политике, исследованиям глубинных слоев человеческой психики посредством пара-, нео- и псевдо- психологий, собственно экспериментам со звуком. Без связующей нити некогда единая и многогранная система распалась на отдельные элементы, которые сами по себе выглядят довольно нелепо и абсурдно. Мэтры industrial конца 70-х-начала 80-х гг. удалились на покой, предварительно либо развалив свои оккультные организации, либо перепоручив руководство молодым преемникам. Погрязшие в судебных тяжбах и семейных разбирательствах, время от времени они напоминают о себе совместными релизами, и тогда пресса начинает пестрить рецензиями, вроде: "два (три, четыре…) отца-основателя той музыки, которую позже с их легкой руки начнут именовать индастриалом, выпустили альбом…" На этой волне издатели распродают свой stock, каталоги пустеют, а о виновниках кратковременных торжеств забывают до следующего come back.

По этой причине мне было особенно приятно обнаружить совсем неподалёку - в Литве - коллектив, который не стилизует свою музыку под ritual, но именно живёт в забытом сегодня контексте. Знакомство произошло благодаря нижегородскому лейблу Tantric Harmonies, который в прошлом году издал альбом "Alas" моих сегодняшних собеседников - SALA. Я разговариваю с одним из музыкантов, которого зовут Audrius.


Интервью с EMBRACE OF BRANCHES

То, что вы прочтете ниже, является беседой с музыкантами московской группы EMBRACE OF BRANCHES. Должен признать, это одно из самых интересных интервью, которые мне когда-либо доводилось делать. Изначально я намеревался лишь восполнить досадный пробел - другие российские dark-folk группы (NEUTRAL, ROMOWE RIKOITO) интервьюировали, и не раз, а вот об EOB практически ничего читать не приходилось. Между тем формация эта постоянно развивается и, я думаю, недалёк тот час, когда мы сможем услышать дебютный альбом группы. Пока же давайте довольствоваться малым.


Интервью с RITUAL FRONT

Здесь я предлагаю вашему вниманию краткое интервью с участниками dark-folk/martial проекта RITUAL FRONT. Беседа состоялась летом 2003 года, накануне выхода первого сингла "Две молнии". До того, как выйти на связь с людьми, за данным проектом стоящими, мне попадалась на глаза лишь рецензия на демо "Две молнии", опубликованная на страницах ресурса Seidr. Больше ничего. Надеюсь, что в диалоге, который предлагается вашему вниманию, многие моменты будут разъяснены. Быть может, я задавал совершенно не те вопросы, да и сам разговор получился несколько скомканным, однако, на мой взгляд, для первого знакомства этого вполне достаточно.


Ukrainian Dark Syndicate

Не знаю, пожелает ли кто оспорить этот мнение, однако то, что Украинский Темный Синдикат играет все большую роль в развитии постиндустриальной сцены Украины и СНГ, становится очевидным. Для того, чтобы убедиться в этом, достаточно взглянуть на список релизов этой формации только в 2003 году. Последним на данный момент крупным успехом формации можно считать альбом проекта FHF "Guernica Macrocosmica" на итальянском лейбле Eibon Records. О том, как обстоят дела у Ukrainian Dark Syndicate сегодня, я беседовал с его шефом - Lord'ом Gorgoroth'ом.


Традиция и технология (интервью с CYCLOTIMIA)

Здесь вы найдете интервью с московской формацией CYCLOTIMIA. По моему сугубо предвзятому мнению, один из самых стабильных и качественных dark-ambient-проектов, существующих в России. Наряду с REUTOFF, москвичи одними из первых отметились релизами на западных лейблах, попали на культовый сборник Русского Готического Проекта, а в самом конце 2003 года преподнесли сюрприз - странный, выбивающийся из череды прочих альбомов, mini-CD "Trivial Pleasures". В разговоре с музыкантами я попытался, пусть кратко, коснутся всех этапов становления CYCLOTIMIA.


Интервью с VELEHENTOR

Этот проект из Екатеринбурга довольно часто называют одной из наиболее перспективных российских постиндустриальных формаций. Пожалуй, с этими мнениями можно согласиться. Однако поводом для беседы со 121, который несёт ответственность за всё, что выходит под именем VELEHENTOR, стали отнюдь не многообещающие высказывания, но альбом "Перевал Дятлова", который, надо признать, весьма пришелся мне по вкусу. Надеюсь, информация, полученная мною, покажется небезынтересной кому-то ещё.


Красноярский лейбл Folvork'prod

Этот материал был написан осенью 2002 года для радиопередачи "Машинное отделение", которая выходила с августа по ноябрь на магнитогорской FM-радиостанции "Радио Магнит". Затем, по ряду причин, проект канул в Лету, и это интервью - то немногое, что осталось. Вероятно, к настоящему моменту, статья утратила свою актуальность, и ее публикация обусловлена желанием сохранить разрозненные фрагменты того, что являлось предысторией web-журнала "Машинное отделение".


Интервью с DETSKI MORG

Это интервью было взято мной у Джорджа и Моцарта - создателей проекта Детский Морг - чёрт знает когда (если мне не изменяет память, летом 2002 года) - для тогда еще существовавшей радиопрограммы "Лунофобия". Однако очень многие аспекты нашей беседы остались "за кадром", а потому настало время восстановить справедливость - вот текст, подвергнутый лишь незначительным сокращениям. Для людей несведущих сообщаю: Детский Морг - один из самых неординарных проектов на российской и питерской электронно-идустриальной сцене. Их альбом "Зачат:2ТЭ116-1420" остается одной из самых ярких пластинок 2001 года.

новости : рецензии : тексты : лейбл : контакты : ссылки
оптимизирован под MS IE 5.0+ 1024х768
© 2004 Radionoise.ru