Машинное отделение новости рецензии тексты лейбл контакты ссылки

PHROQ

"Neko" - LP (ltd. 200)
2000, Hyhat Records

Существует масса косвенных факторов, позволяющих составить первое впечатление о пластинке ещё до того момента, как её блестящий блин опустится на плед проигрывателя. Обстоятельства, при которых она попала к вам в руки, сумма, отданная за право обладания, уровень полиграфии и толщина винила - меломан со стажем читает в веренице этих улик как в открытой книге. Долгоиграющий диск проекта PHROQ не стал исключением. Ситуация такова: работа, изданная в количестве двухсот копий, была приобретена спустя четыре года после своего выхода. Чёрный виниловый диск вложен в чёрно-белый конверт, отпечатанный без особых полиграфических изысков: никакого глянца, тиснения и т.п. Следовательно, мы имеем дело с релизом, который оказался вне поля зрения коллекционеров из-за своей внешней непритязательности, а среди любителей noise music тираж не разошёлся по двум причинам: либо музыка отвратительна, либо информационное поле не вспахано. Прослушивание успокоило: с музыкой всё в порядке, принимаемся за сельхозработы.

Причиной появления рецензии на эту пластинку стал тот факт, что на ней собран материал PHROQ, датированный 1998-1999 годом и позволяющий составить впечатление о первых шагах Франциско на поприще современного искусства. Это трилогия "Neko", untitled-близнецы #2 и #3, а также ремикс на композицию "Grey". С неё и начнем.

Что можно сказать о ремиксе в отсутствии оригинала? Серый трек, текстуры которого увязают в ритмических петлях, извлеченных из drum-модулей. На фоне своих собратьев он выглядит более ретивым, однако представлений о своём пращуре, из которого и был изготовлен, не даёт совершенно. Безымянные треки - яркий пример музыки, которую условно можно обозначит как "экологический noise" (имеются в виду технология изготовления пьес из элементов звучания натуральных компонентов). В первом случае это вода, во втором - камни. Всё прочее пространство композиций занимает соответствующий эскорт: журчание ручья сопровождают циклы симфонических пассажей, шелесту гальки вторит приглушенная ритуальная перкуссия. Гвоздь программы - трехчастная пьеса "Neko". С первых секунд звучания общая панорама вызывает мгновенные ассоциации с записями MERZBOW, K2, KADEFF конца 90-х годов. От части к части домината композиций остается неизменной, варьируются лишь детали. Всё в целом - архаичная, но качественная работа.

20.02.2005

"Kobekita, Respect Is Due To" - CD-R (ltd. 150)
2003, Spirals Of Involution, SOI 032

Phroq - Kobekita, Respect Is Due To
"Kobekita, Respect Is Due To" - шаг в сторону от традиции. Как показывает практика, разного рода tributes появляются, как дань уважения (и попытка заработать некоторое количество денег) музыкантам, приобретшим культовый статус и оказавшим немалое влияние на тот или иной жанр contemporary music. За примерами далеко ходить не нужно: количество интерпретаций, скажем, музыки MERZBOW, скоро сравняется с дискографией самого M. Akita. Альбом швейцарского проекта PHROQ, напротив, посвящён молодым японским шумовым музыкантам, таким, как GUILTY CONNECTOR, GROYXO, GASOLINMAN, Kazuya Ishigami (DARUIN) и т.д. Идея записать этот материал возникла у Francisco Meirino (aka PHROQ) после концертного тура по Японии, где, как несложно догадаться, он выступал рука об руку (вернее, powerbook to powerbook) с упомянутыми выше товарищами.

10 треков "Kobekita…" - классический digital harsh noise, созданный при помощи laptop и джентльменского набора аналоговых приспособлений (педали, плёнки, терменвокс и металлические пластины). Плотные текстуры и специфический высушенный sound насажены на электроакустические пустоты. Всё перемолото в шумовую пудру и приправлено feedback'ом, фрагментами поп-мелодий и иноземной речью. Взвинченная и лишенная статики работа, которая вряд ли позволит расслабиться. Отвлечься здесь - значит потерять логику развития композиции. Впрочем, альбом краток - 31 минута, так что переутомление слушателю также не грозит.

Люди знающие утверждают, что этот материал - один из самых жёстких в дискографии проекта, возникшего в начале 1994 года под влиянием японских мастеров жанра, таких как C.C.C.C. и MERZBOW. Единственный недостаток, который, может статься, уйдёт со временем - слишком скрупулёзное следование канонам жанра.

Помимо музыкального материала, Франциско собственноручно сделал фотографии (Kobekita - город в Японии), а также разработал концепт обложки. Если бы не отсутствие характерных квадратных букв логотипа венского лейбла, я бы принял это диск за релиз Mego - уж больно похожа упаковка на работу штатного mego-дизайнера Tina Frank.

P.S. Машинное Отделение благодарит лейбл SOI Tapes за предоставленный диск и лично А. Алексеева за информацию.

31.07.2004

"Confusion" - CD
2004, Shiver Sounds Records

Phroq - Confusion
На сегодняшний день это самый странный альбом испано-швейцарского музыканта. Концерт для контактных микрофонов и лэптопа. Исследование замкнутых пространств. Провокация в отношении оборудования, помещённого в нестандартные условия. Полученный результат здесь отходит на второй план, гораздо больший интерес вызывает ситуация, в которой эта музыка создаётся. Девять композиций вызывают ассоциации с инверсивным миром фото-негативов, клише noise music вывернуты наизнанку: над скупыми вкраплениями жёстких отрезков доминируют едва уловимые пласты звука, балансирующего на грани безмолвия. Цифровой слепок тишины.

Такой подход, в отношении которого само собой напрашивается определение "феноменологический", вызывает прямые ассоциации с работами другого испанца, Франциско Лопеса. Но если первый обращает взгляд на леса, поля и реки, то его молодой коллега проводит свои изыскания, не покидая тесной городской квартиры, а элементами его натюрмортов становятся пивные банки, микшерные пульты и собственное тело. Совсем рядом, в Норвегии, исследованиями звуковых объектов занимается группа единомышленников, называющая себя ORIGAMI REPUBLICA, однако их подход представляется мне излишне натуралистичным. Нет у них того, чем заполнен компакт-диск Франциско - едва уловимых колебаний цифровых текстур, микротонального эмбиента, харшированного внезапными noise-атаками.

"Confusion" - первый альбом, изданный на компакт-диске, который, в свою очередь, стал дебютным релизом собственного лейбла музыканта. Аккуратный дизайн обложки, лаконичное оформление диска, минимум информации, сопровождающей прослушивание.

20.02.2005

новости : рецензии : тексты : лейбл : контакты : ссылки
оптимизирован под MS IE 5.0+ 1024х768
© 2004 Radionoise.ru