Машинное отделение новости рецензии тексты лейбл контакты ссылки

DN23RD

"Signals from Outside" - CD-R (ltd. 23)
2002, Zhelezobeton, ZHB-II

DN23rd - Signals From Outside
Радионойз как побочный продукт радиовещания обладает весьма интересной метафизикой. Более того - он насквозь метафизичен. В этом контексте радио сопоставимо с другим артефактом коммуникации - телефоном. И телефон и радио обладают несомненным медиальным статусом. Они есть по своей сути проводники, посредники между людьми, мирами.

Никогда нельзя предугадать, что явится ответом на радиосигнал. Статичный радионойз есть фиксированное ожидание перед зияющим Ничто. Это идеальное лекарство от антропоморфизма, поскольку при прослушивании "Signals From Outside" меня посетила единственная мысль, связанная с человеком - его отсутствие. Я взял бы на себя смелость рекомендовать этот альбом московского проекта в качестве саундтрэка к половине произведений Г.Ф. Лавкрафта. Это действительное окно в безмолвие, в глубине которого таятся то ли Древнейшие, то ли нечто еще более кошмарное. Йа, Йог-Соттот!

С трудом верится, что "Сигналы…" записаны без вмешательства человека. Этот шум развивается, растет, пульсирует, меняет плотность и текстуры. Он гармоничен в полном смысле этого слова. Гармония, которая останется в эфире после исчезновения последнего человека.

01.2003

"Zum" - CD-R (ltd. 48)
2004, Zhelezobeton, ZHB-V

DN23rd - Zum
Питерский лейбл Zhelezobeton во многом виновен в сегодняшнем повышенном внимании к такому явлению, как static radionoise. Более года назад именно по настоянию mr. Mozart тиражом в 23 копии был издан первый альбом московского проекта DN23RD "Signals From Outside", заполненный статическим радиошумом на одной частоте. И вот - снова чёрный, слегка оттененный металлом, CDR, лаконичное и стильное оформление - передо мной второй акт блужданий в эфире, "Zum".

На новой работе два трека. "130620022400" представляет собой частоту, в структуру которой постоянно вторгаются помехи от электрических приборов, в результате чего она утрачивает равновесие, постоянно балансируя на грани нового срыва. Это получасовая композиция с преобладающей басовитой фактурой, способной изменяться на тон-другой, а в особо драматические моменты обрастать белым шипением.

Фрагмент, озаглавленный "300520022400" - чистый, ничем не нарушенный, многослойный статический радиошум со всеми характерными особенностями: медитативностью, жёсткими стыками и horror-атмосферой. Впрочем, неподвижным его назвать сложно. Время от времени помимо муарового дрейфа он демонстрирует резкие скачки из стороны в сторону с нерегулярным "зависанием" на новых высотах.

Как относиться к радиошуму? Вариантов множество, и я не думаю, что среди них найдется единственно верный. С одной стороны, сбитая частота - это простейший способ создания noise-фактуры при отсутствии других специальных средств. С другой, треск радиостатики станет своим для последователей Луиджи Руссоло, dada-деструкторов и любителей конкретной музыки. Еще один вариант - релизы, содержащие радиошум, могут восприниматься как анти-записи, обретая совершенно иную прагматику. Но лучше всего - закрыть глаза и сосредоточиться на восприятии звука. Radionoise - это не музыка, но именно он научит вас слушать.

04.11.2004
Ссылки:
Zhelezobeton - http://zhb.radionoise.ru

новости : рецензии : тексты : лейбл : контакты : ссылки
оптимизирован под MS IE 5.0+ 1024х768
© 2004 Radionoise.ru