"Red Edge" - CD
2002, Gameboy Records, GB55 / Breathmint, BM96 / Carbon Records, CR92 / Little Mafia Records, LM035 / Sunship Records, SUN38
Усилиями пяти (!) лейблов выпущен этот диск, второй полнометражный документ сотрудничества двух норвежцев: саксофониста Frode Gjerstad и шумового музыканта Lasse Marhaug (JAZZKAMMER). Если вы не чураетесь импровизационной музыки, free-jazz и лишённой мелодики электроники - будьте начеку.
Сближение между тремя этими жанрами началось не вчера. Ни в свободном джазе, ни в произведениях импровизаторов мелодичности никогда не наблюдалось. Зато вдоволь было атональщины, необязательного отношения к гармонии и композиции, скрытой от слушателя логики и, чего уж там, патетики. Таким образом, noise здесь следует понимать как общий знаменатель, к которому так или иначе тяготела вся музыкальная традиция второй половины ХХ века, как в области академических мытарств, так и в сфере поп-арта.
Попытка перекрёстного опыления в рамках этого CD удалась на славу. Более низкокалорийную и менее приторную пластинку нужно ещё поискать. Четыре пьесы, пропитанные куртуазным шармом и салонным изяществом. И если заглавный трек ("A Dry Well") покажется вам резковатым, то остальные композиции компенсируют некоторое количество приложенных к прослушиванию усилий. Центральный номер программы - почти fusion пассажи "Red Edge". Саксофон Gjerstad'а вальяжно ступает по ambient-лужам и noise-гальке, которыми щедро предваряет его путь аналогово-цифровой комбайн Marhaug'а. Музыка, которая сгодится много для чего. Можно укладывать спать ребёнка или без дела слоняться по городским улицам. А если вы попробуете сопроводить этим саундтреком неделовую встречу за чашкой кофе - то и здесь, думаю, всё будет к месту.
Ещё один заслуживающий пристрастного взгляда ломоть именуется "Falling Down". Придушенный саксофон и скрипящий, как пенопласт по воздушному шарику, noise сливаются в едином звуковом потоке под шуршание цифр. В меру медитативно и очень по-эстетски.