"Like Music To Their Ears Vol. 2" - CD (ltd. 300)
2004, Mechanoise Labs, [mn022]
Помимо подзаголовка "An international gathering of extreme electronics" на коробку с диском следовало бы поместить стикер "Нищета и блеск power electronics", ибо данный сборник позволяет составить объективное впечатление о ситуации, сложившейся на данный момент в этой сфере субкультуры. А факты (то есть композиции, представленные на CD) говорят о том, что жанр экстремальной электроники находится в кризисе. Быть может, таково свойство всех явлений, которым свойственна клиническая серьёзность как по отношению к самим себе, так и к миру. Единственной панацеей в сложившейся ситуации могла бы стать самоирония и вливания свежей крови других жанров, но в мире суровых мужчин, упивающихся судорогами постиндустриального мира, это не принято. За редким исключением, узколобость и нонконформизм здесь правят бал.
На компиляции, изданной французским лейблом Mechanoise Labs, представлены проекты из Канады, США, Австралии, Японии, России и, конечно же, из самой Франции. Локомотивом, призванным вытянуть за собой неизвестные широкой публике имена, как это и принято, выступают группы, успевшие снискать немалую популярность у ценителей жёсткого шума: CONTROL (USA), MOURMANSK 150 (France), NAVICON TORTURE TECHNOLOGIES (USA), GOVERNMENT ALPHA (Japan). Но тратить свои деньги именно по этой причине не стоит: представленные для сборника эксклюзивные треки вышеназванных монстров - это не та начинка, что делает предлагаемый продукт привлекательным. Очевидно самые лакомые куски звёзды предпочитают попридержать для своих сольных релизов, отдавая на откуп составителям various artists то, что "собаки не едят, а выкинуть жалко". Самым большим разочарованием стало для меня произведение Мурманска - редкое убожество, озаглавленное "Seethem(slowly)die". Недоумение у рецензента вызвало и отсутствие в сборной Франции одного из самых именитых форвардов - PROPERGOL, но, по всей видимости, у господина Джерома нашлись дела поважнее.
Теперь я попытаюсь привести несколько аргументов почему "Like Music To Their Ears Vol. 2" приобрести всё-таки стоит. Аргумент первый: при общем скептическом настрое у меня не получится не обронить пару лестных замечаний в адрес NAGASAKI FONDUE, THE MARK DUTROUX SLIDESHOW, bETTON bARRAGE, THIS IS NOT RED PAINT. На общем фоне их треки смотрятся более чем достойно, хотя и они оригинальностью не блещут. Проект с японско-швейцарским именем отрывает компиляцию удалым 49-секундным intro, в котором перемешаны harsh noise, ураганный бонго-ритм и фрагменты монологов о "power domination". THE MARK DUTROUX SLIDESHOW (как и водится в этих кругах, Mark Dutroux - это какой-то серийный детоубийца) живо напомнили обитающий где-то на задворках шоу-бизнеса thrash-коллектив SLAYER образца 1986 года: очень шустрая начитка текста с непременными фразами вроде "...smashed face you..." под высокоскоростной структурированный noise-поток. Не шедевр, конечно, но мило и ненавязчиво. Проект владельца Mechanoise Labs, Tirdad CK, bETON bARRAGE в недалёком будущем (то есть как только выйдет приличным тиражом первый CD) сможет составить серьёзную конкуренцию отсутствующему без уважительной причины PROPERGOL. По звуку это цифровой power electronics американской школы - цикличный, с интересными текстурами и незначительными вкраплениями вокала.
Теперь аргумент второй: помимо музыкантов из дальнего зарубежья на компиляции совершенно не сложно отыскать и два трека от российских проектов - RUPOR UDARA и KRYPTOGEN RUNDFUNK. Не сложно, потому что довольно ощутимо выделяются они из когорты, соперничающей за звание самого брутального мизантропа. G.D. (RUPOR UDARA) по касательной скользит вдоль специфического пласта power-electronics, общие черты которого наметили питомцы кластера Galakthorrö: мелодика и структуры electro-pop, декорированные шероховатым звучанием аналоговых синтезаторов. Я искренне сожалею о том, что на данный момент основное внимание Джордж уделяет работе над ANTHESTERIA, а "Рупор" предан забвению на неопределённый срок. KRYPTOGEN RUNDFUNK сработал в традиционной для него эстетике radionoise ambient: шум радиоприемников, подвергнутый последующей цифровой обработке. Post-industrial chill-out.
Завершая и без того долгий разговор, сообщу лишь, что для работы над этим релизом Франция активно привлекала российские креативные резервы: дизайн оформления выполнен SD (
http://sd72.valuehost.ru/sds/), а фотография для "яблока" компакт-диска сделана Mr. Mozart'ом.
P.S. Компиляция любезно предоставлена лейблом Zhelezobeton.