Машинное отделение новости рецензии тексты лейбл контакты ссылки

SLUTA LETA

"Semi Peterson" - CD
2003, Mego 073

Sluta Leta - Semi Peterson
Мир изменился. Для меня самым ярким свидетельством произошедших метаморфоз стало удивление, которым завершилось ознакомление с новинками каталога венского лейбла Mego, некогда одного из столпов glitch & microwave эстетики. Оценивая изданные в последние полгода релизы, только слепой и глухой не отметит, что процесс ассимиляции post-digital sound в плоть популярной музыки благополучно завершён. Что нас ждёт дальше - об этом спросите Андрея Горохова, а я ограничусь тем, что попытаюсь охарактеризовать текущий момент.

Альбом "Semi Peterson" проекта SLUTA LETA, видимо, и есть один из надгробных камней на могиле очередного витка интереса к экспериментам с микрозвуком последних 10 лет. Большая часть просмотренных мною каталогов трактуют стиль этой пластинки как synth-pop. Но так ли это?

14 треков альбома представляют собой забавный пример мимикрии. Три саунд-дизайнера лейбла (Andi Pieper, Ramon Bauer & Gerhard Potuznik) только и занимаются тем, что перебирают, словно костяшки чёток, клише pop, rock, jazz, launge, electro-pop и shanson, конструируя из них как_бы_песни. Но шито всё белыми нитками. На каждом ухабе, через которые бодро следует эта конструкция, её составные части расползаются, обнаруживая в прорехах то noise, то микроволновый писк, то фазовые подвижки ударных, демонстрирующие знакомство авторов с основами минимализма. Представьте себе самолет братьев Райт, в конструкции которого применены углепластик и прочие композитные материалы.

В отличие от post-rock коллективов (TORTOISE, HIM, UI), движущихся от рока, здесь мы наблюдаем противоположную тенденцию, приведшую, однако, к сходным результатам. Люди, в последние годы практиковавшие цифровую музыку, выжимают из своих powerbooks при поддержке вокалистов и живых инструментов (аккордеон, ударные) уродцев, под знакомыми чертами которых прячется совершенно чужеродная сущность. Словно похитители тел, они пеленают в ткани поп-музыки то, что поп-музыкой никогда не было и вряд ли станет. Без дураков: это страшная пластинка. Чёрт его знает, что на самом деле звучит вот здесь, где, вроде бы, слышен аналоговый синтезатор? Или вот в этом месте: синтезированная гитара или..?

Для чего нужна такая конверсия? Зачем на предприятиях, работающих с наукоёмкими технологиями, выпускать скороварки и примусы? Пожалуй, придётся смириться с тем, что микроволна и glitch стали такими же общими местами, как и ритм-н-блюз риффы, синтезаторные рулады a la new wave и прочее. И то, что мы слышим здесь - этакий Lego от Mego, собранный из общедоступных ныне и, в общем-то, взаимозаменяемых элементов.

23.06.2004
Ссылки:
Mego - http://www.mego.at

новости : рецензии : тексты : лейбл : контакты : ссылки
оптимизирован под MS IE 5.0+ 1024х768
© 2004 Radionoise.ru