"Merzbow - Frog: Remixed and Revisited" - 2 CD
2003, Misanthropic Agenda, MAR 006
Проект MERZBOW более чем за 20 лет своего существования оказал влияние на целую плеяду электронных музыкантов. И как следствие, в 2003 году вышли два альбома, это мнение подтверждающих. Это
"Ikebana - Merzbow's Amlux Rebuilt, Reused and Recycled" (Important Records) и "Merzbow - Frog: Remixed and Revisited" (Misanthropic Agenda). Оба релиза связывает идея использования merzbow-sound для создания собственных композиций на основе конкретных альбомов. И если первая компиляция представляет собой подборку весьма разношёрстных артистов, то вторая - видимо, в силу специфики лейбла - есть продукт деятельности цифровых музыкантов, которые с помощью своих laptops подвергли деконструкции материал двойного альбома "Frog +", выходившего на Misanthropic Agenda.
В проекте приняли участие HRVATSKI, PITA, HOUSE OF LOW CULTURE, NEVER PRESENCE FOREVER, SUNN 0))), GERRITT, TERROR ORGAN, John Wiese, Fennesz Ulver Russell, HASWELL, HECKER, WHEN и BORIS. Необходимой "изюминкой" стало участие и самого виновника торжества, который представил композицию, записанную во время Frog-session "Frog Variation 2".
Так как я давно питаю слабость к Mego-sound, то из всех музыкантов, представленных на двух компакт-дисках, мне хотелось бы выделить опыты венской триады. Надо отметить, что парнями представлен вполне традиционный для каждого из них материал. Шеф Mego
PITA терзает ваш слух структурированным шумом, в прошлом гитарист
Christian Fennesz создает ровный глубокий ambient, украшенный царапинами и жесткими стыками, а поклонник исключительно цифровых технологий
HECKER накликал нечто неописуемое в традициях более экспериментальных работ лейбла.
Среди других отмечу работы
SUNN 0))) и 20-ти минутный опус давнего партнера Масами Акиты
BORIS, в котором происходит измывательство над гитарным звуком. В целом, пластинка слушается ровно, и два часа музыки практически не утомляют. Всем поклонникам digital listening рекомендуется.
Хотелось бы сказать о метаморфозах, который постигли MERZBOW в начале 00-х годов, и которым, на мой взгляд, уделяется недостаточно внимания. В середине 90-х, когда творчество японского шумовика стало известно широкой аудитории, он питал приверженность к жёсткой гитарной музыке и death metal/grind core в частности, потому и понятие "типичный merzbow-sound" подразумевает экстремальный неструктурированный нойз. Однако после того как, не без влияния PAN SONIC и всё тех же Mego, Акита перешел на laptop, характер и акустические параметры альбомов MERZBOW существенно изменились. Элементы free-jazz, feedback rock и improvise music значительно обогащают характерный digital-noise, который становится всё более медитативным и сопоставимым с работами Акифуми Накаджима (AUBE). Впрочем, справедливости ради, заметим, что Акита всё равно обращается с laptop как неандерталец, что придает его музыке дополнительный шарм.