Машинное отделение новости рецензии тексты лейбл контакты ссылки

Various Artists

"Kreutzermusik" - CD
2003, Kreutzer Kompani

V/A - Kreutzermusik
На сборнике записана музыка для танцев. Хотя, если бы не сопроводительная записка на внутренней стороне digipack'а, никогда бы не поверил. С 1997 по 2003 гг. компания Kreutzer выступала продюсером десяти танцевальных перформансов, на которых специально приглашённые по этому случаю музыканты сопровождали выступления танцоров, по ходу дела исполняя эксклюзивный материал. Всё это добро и заполнило диск, на котором представлены работы абсолютно не известных мне музыкантов, разве что с товарищами из JAZZKAMMER мы встречаемся более-менее регулярно.

Все треки - электронный минимализм, варьирующийся от chill-out ambient до микротональных опусов. Ложку дёгтя в эту банку благолепия плюхнули наши норвежские знакомцы, оживив сонное царство пятью минутами цифро-аналогового шума. Не думаю, что следует скрупулезно, по косточкам, разбирать все композиции этой пластинки, так как любителей на неё, думаю, найдется не много. На мой взгляд, самые яркие пьесы принадлежат kelly (from kmh), Erik Ljunggren и JAZZKAMMER.

kelly - это щелчкообразная микроволна. Собственно говоря, весь событийный ряд пьесы "Elevator" (2003) и представляет собой варианты подачи click'n'cuts в атмосфере тотального вакуума. Ближе к финалу пространство между твёрдыми фрагментами композиции заполняется пеленой белесого, как туман, шума.

Господин Erik Ljunggren в 1998 году радовал публику струнно-вокальным опусом "Blott", который смело можно было включать в звуковую дорожку сериала Twin Peaks. А добавь он чуть-чуть расслабленного брейкбита - вышел бы стопроцентный трип-хоп a la MORCHEEBA с вялым женским голоском. И хотя ничего принципиально нового в этом нет, за счёт своей целостности и законченности трек слушается куда приятнее, чем десятиминутные эмбиенты некоторых гостей праздника танцев.

А JAZZKAMMER... думаю, устроители фестиваля во время выступления дуэта задумчиво чесали затылок и подсчитывали количество народа в вереницах, потянувшихся к выходу, да подносили нашатырь тем, кого угораздило выплясывать на сцене в это время. Оплошали. С кем не бывает. Наши-то, вон, как-то в Хабаровск на джазовый фестиваль MERZBOW зазвали. Купились на дезинформацию импортной прессы.

Помимо прочего дотошный слушатель обнаружит на рецензируемом CD треки Andreas Moxnes, DEATHPROD, Justin Bennet и аж три штуки музык от SUBGUD. Судя по тому, что на релизе отсутствует название лейбла и индекс каталога, продолжения не последует. Может, оно и к лучшему, не знаю. У меня этот диск не вызвал никаких ярких эмоций.

И последняя реплика: эх, взглянуть бы хоть одним глазком, как под это пляшут!

16.09.2004

новости : рецензии : тексты : лейбл : контакты : ссылки
оптимизирован под MS IE 5.0+ 1024х768
© 2004 Radionoise.ru