Машинное отделение новости рецензии тексты лейбл контакты ссылки

Kouhei Matsunaga

"Time To Move With Glass" - LP (ltd. 200)
2003, Blade Records, WMDR 052

Kouhei Matsunaga - Time To Move With Glass
Blade records хранит верность своей репертуарной политике - продолжает выпускать небольшими тиражами стильно оформленные cdr's и винилы с ранее неизданными треками как матёрых, так и относительно молодых авторов. Среди недавних удачных капиталовложений можно отметить лимитированную всего двумястами копий долгоиграющую пластинку японца Kouhei Matsunaga. На ней представлен материал, записанный в период с 2001 по 2003 год либо самостоятельно, либо в сотрудничестве с товарищами по сцене. Просто набор треков, лишённый единой концепции.

В отличие от других работ этого музыканта, композиции с этого винила выглядят более статичными, а элементы, из которых они состоят, нашинкованы довольно крупно и практически постоянно просматриваются в структуре треков. На сей раз таковыми стали музыкальные фрагменты популярной, классической и традиционной японской музыки, деликатно деформированные различным soft'ом. Центральным моментом всей компиляции представляется тринадцатиминутный мастодонт с потрясающе поэтическим названием "Elephant my go 1234523211000000-1234000000000000" (по всей видимости, Мацунага не утруждает себя поиском названий для композиций, оставляя за ними наименование исходного аудиофайла). Это крайне неустойчивое полотно, насыщенное фрагментами классической музыки, обрывками techno-ритмов, цифровым хрустом. Оно абсолютно не утомляет, при этом удивляя стройностью композиционного решения и неожиданно резкими переходами. Последний момент характерен для всех шести треков пластинки: они состоят из вполне автономных кусков, склеенных жёстко "встык" с последующей полировкой, придающей иллюзию некоторой монохромности.

Что касается композиций, изготовленных в соавторстве, то таковых здесь… полторы. Открывает первую строну "Hi peace light" - фрагмент музицирования в реальном времени с IMANY, который позже был доработан в студии. "It is not you but our aggregation" - это 1/2 коллаборации, ибо в трек-листе указано, что выполнена она была посредством телепатической связи с немецким музыкантом Ralf Wehowski. Ни реальное, ни виртуальное сотрудничество со сторонними авторами до уровня работ самого Kouhei, надо заметить, не дотягивается, но и общего впечатления от прослушивания не портит. Не испортит этот винил и коллекцию каждого, кто интересуется актуальным состоянием японской цифровой музыки. Интересная пластинка в белом конверте, оформленном вычурной графикой, напоминающей спрятанные под ним звуки.

30.12.2004

"Complicated High Still Now..." - CD-R (ltd. 211)
2004, Autarkeia, acd 004

Kouhei Matsunaga - Complicated High Still Now...
Господин Мацунага - один из представителей новой формации японских музыкантов, которые предпринимают активные попытки по захвату своего сегмента рынка шумовой музыки. Не единожды в отношении продукции этого человека употреблялся любопытный термин "post-noise", и думается мне, такое усложнение и без того раздутого понятийного аппарата электронной музыки вполне оправданно. Japanoise давно растратил былую актуальность и стал восприниматься в качестве музыкального аналога одной из наивных национальных реакций на западную массовую культуру - резинового монстра Годзиллы. Можно долго полемизировать о причинах, вызвавших инфляцию этого феномена, но что от того изменится? Мне думается, что если в techno набил оскомину размер 4х4, то приговором японскому музыкальному неистовству послужил distortion, который адепты такого саунда с детской наивностью пихали во все дыры.

Post-noise - попытка преодолеть кризис, обойдясь "малой кровью". Kouhei (иногда он подписывает свои работы без фамилии) успел выпустить солидное количество такой музыки, чему в немалой степени способствует его открытость к предложениям со стороны издателей. Этот CDR произведён в Литве и содержит типичный для музыканта материал.

Post-noise - детище тенденций конца 90-х годов. Шумовых атавизмов art/progressive rock в нем либо нет вообще, либо он подвергся цифровой пластике. Композиции Мацунаги близки к cut-up технологиям, glitch-продукции, импровизационной музыке. Структура треков напоминает кольчугу: петли и элементы, её составляющие, изящно вплетаются друг в друга, образуя непрерывное и прозрачное полотно, в котором периодически обнаруживается то жёсткий бит, то заимствованные с чужих пластинок музыкальные фрагменты. Нет и нескольких, одновременно движущихся в разных направлениях пластов. Звучит всё мягко, обволакивающе, и, что немаловажно, не производит впечатления статичного акустического "мяса". Это именно музыка, понимаемая как осмысленный поток звука, развивающийся от увертюры к финалу. С классическим japanoise его сближает свободное отношение к самой композиции и разнообразие её составляющих элементов, с техно - чёткая линейная направленность.

На "Complicated High Still Now…" содержится четыре композиции и 36 минут петляющего сухого цифрового звука. Если это блюдо придётся вам по вкусу - не упустите другие альбомы Kouhei.

30.12.2004
Ссылки:
Autarkeia - http://www.autarkeia.org
Blade Records - http://web.tiscali.it/bladerecords/

новости : рецензии : тексты : лейбл : контакты : ссылки
оптимизирован под MS IE 5.0+ 1024х768
© 2004 Radionoise.ru