Машинное отделение новости рецензии тексты лейбл контакты ссылки

ИНТЕРВЬЮ С VELEHENTOR

Для начала хотелось бы выяснить, кто стоит за проектом VELEHENTOR. Не мог бы ты представить этих людей/человека: как долго занимается музыкой, является ли VELEHENTOR сайд-проектом или это нечто основное и всеобъемлющее?

За этим проектом стоит организованная по предварительному сговору группа лиц, из которых широкой публике известен только я, 121. Я давно занимаюсь музыкой, где-то с начала 1990-х гг. Играл джаз, эстраду, металл, с 1998 года серьёзно занимаюсь постиндустриальной музыкой. В силу того, что единственным постоянным участником ВЕЛЕЕНТОР являюсь только я, то об остальных вовлечённых в это творчество лицах я умолчу. Отмечу лишь, что у всех нас схожее миропонимание и все остальные тоже достаточно давно занимаются музыкой в той или иной её форме.

ВЕЛЕЕНТОР однозначно не является сайд-проектом - хотя бы в силу того, что я рассматриваю сайд-проект как нечто, куда сливаются остатки вдохновения из основной музыкальной формации. Мы никогда не работаем одновременно над двумя или более проектами - в любой период времени всё время посвящается какому-то одному проекту. Для меня равнозначны все проекты, где я принимаю участие. Таким образом, ВЕЛЕЕНТОР является всеобъемлющим только в определённые отрезки времени, равно как и остальные проекты.

По некоторой имеющейся у меня информации VELEHENTOR тесно связан с black (или может уместнее сказать post-black) metal средой. Так ли это? И если эта информация верна, не мог бы ты рассказать, каким образом от black-metal пришел (или перешел) к power-industrial?

Вопрос задан очень по-индустриальному. Формулировки неточны, хотя общий смысл вопроса (конечно же) ясен. Не имея цели нагрузить тебя metal-терминологией, отвечу, что действительно, я являюсь участником металлической группы ВАЛГАЛЛА. Музыку можно охарактеризовать как melodic metal - этого достаточно для понимания ситуации. Black Metal здесь совсем ни при чём.

Каким образом я пришёл? Да, собственно, никаким… Я, конечно, старый металхэд, но постиндустриальную музыку я начал слушать чуть ли не раньше, чем Black Metal. А уж "Комалу" Хорхе Рэйеса (пусть это и не industrial, но всё же полный "неформат" для тех лет), я впервые услышал вообще в 1986 году, будучи школьником - с тех пор, наверное, у меня и сохранился интерес к нетрадиционным музыкальным формам и содержаниям. В середине 1990-х я познакомился с некоторыми релизами Cold Meat Industry, кроме того - услышал DEATH IN JUNE, MUSLIMGAUZE, HYBRYDS, Shirley Collins. Потом, в 1998 году в Екатеринбург приезжали :zoviet-france: с достаточно впечатляющим перформенсом - это событие тоже оставило определённый след в моей памяти.

Ты мизантроп? И если да, то поведай, что для тебя человечество? Каким ты видишь его современную ситуацию, чем всё должно завершиться?

Да, я однозначно циник и мизантроп. Для меня чел-овечество - скопище червей, которые суетятся на куче собственного говна. Именно так я вижу сегодняшнюю ситуацию… Чем это должно завершиться? Не покривлю душой, если скажу, что хороший, крепкий катаклизм цивилизации был бы весьма кстати. Также интересной видится идея поэта Андрея Вознесенского - "распилить планету пополам, и вложить одну её половину в другую. Конечно, одна половина чел-овечества погибнет, зато вторая вкусит сладость эксперимента". Чем всё закончится на самом деле и закончится ли вообще - не знаю, я не ясновидящий.

Альбом "Dyatlov's Pass" посвящен "одному из самых загадочных событий в истории Урала - гибели группы из 9 туристов под руководством Игоря Дятлова на склоне горы Отортен (Полярный Урал), неподалёку от горы Холат-Сях'л (дословно "гора мертвецов") в феврале 1959 года. Как часто на написание музыки тебя вдохновляют подобные "краеведческие" экскурсы? Насколько важное место в твоем творчестве занимает природа Урала?

Собственно говоря, это единственный раз. Каждый альбом ВЕЛЕЕНТОР посвящён какому-то определённому событию. "Перевал Дятлова" был написан в память об этих событиях. Экскурсы меня не вдохновляют, я вообще очень мало путешествую - мне это неинтересно.

Природа Урала гораздо более важна для творчества ВАЛГАЛЛЫ, но здесь речь идёт не об этой группе. ВЕЛЕЕНТОР никогда не обращался к природоведческой тематике, и в будущем подобных обращений не планируется; он направлен на Смерть и Разрушение современной цивилизации. В конце концов, альбом "Сак Елга" вообще посвящён анти-природе Урала.

Не мог бы ты рассказать о своем отношении к религии? Насколько я заметил, на сайте VALHALLA часто поднимаются темы сатанизма. То есть можно ли сказать что ты сатанист? Или все значительно сложнее и следует говорить о наличии полутонов в твоем мировоззрении, которые не позволяют позиционировать твои взгляды с такой однозначность?

Я отношусь к религии глубоко отрицательно - это истекает из моего отношения к чел-овечеству. Религия - атрибут нынешнего общества, предполагающий поклонение кому/чему-либо. Для меня это несвойственно, я не признаю существование чего-либо, чему нужно поклоняться. Можно ли сказать, что я - Сатанист? Скорее да, чем нет - по крайней мере, это моё личное мнение. Существующий термин "Сатанизм" не описывает какое-то однозначное суждение - существует много совершенно различных его трактовок, поэтому без полутонов никак не обойтись. Цинизм и Мизантропия, презрение к жизни и отсутствие цели в ней - вот мои полутона.

Ты и твой проект VELEHENTOR обращается к тем стилям (power-industrial, например), для которых свойственно пристальное внимание к политическим темам. Да и название альбома "The best of USA", на мой взгляд, говорит о твоем интересе к это стране. Я хочу спросить вот о чем: что для тебя политика, каковы твои политические пристрастия?

ВЕЛЕЕНТОР никак не связан с политикой. Название альбома "The Best of USA" - дань значительным событиям, имевшим место на территории США за последне 10-летие - терактам в Нью-Йорке и Оклахоме. В силу того, что ВЕЛЕЕНТОР ориентирован на Смерть и Разрушение нынешней цивилизации, нам был интересен именно террористический аспект этих происшествий. Нас абсолютно не интересует идеологическая направленность того или иного теракта - нам важно лишь то, что таковой состоялся. Политика меня никак не занимает в силу наличия в ней социальной составляющей. Я глубоко антисоциален, и поэтому у меня нет никаких политических пристрастий. Геноцид, разрушение и разложение общества, смерть человека - остальное мне не нужно.

Каковы твои приоритеты в музыке на данный момент? Какие релизы последнего времени впечатлили больше всего?

Ну, последние несколько лет мои предпочтения в музыке не меняются - это metal, new age и industrial. Если вести речь про индустриальную музыку, то каких-то особенных приоритетов у меня нет. В последнее время чаще других слушаю ambient, drone и power electronics.

Релизы последнего времени? Их столько, что я фактически теряюсь в них - полагаю, в этом я не одинок. Однако те альбомы, что запоминаются, дают мне основания считать их реально ценными произведениями искусства… DE FABRIEK "Waterring", MUSLIMGAUZE "Chapter Of Purity", TEMPLEGARDEN'S "Done Rooms" - это из более-менее свежих релизов. Также часто слушаю не так давно разысканные виниловые релизы LES JOYAUX DE LA PRINCESSE, GENOCIDE ORGAN, релизы с Galakthorroe и Drone Records, несколько электроакустики (Asmus Tietchens, LIEUTENANT CARAMEL, BRUME, VANCE ORCHESTRA). Так что в итоге получается, что не зацикливаюсь на чём-то одном. Среди разочарований последнего времени (что тоже изрядно впечатлило) назову совместный альбом TROUM & YEN POX "Mnemonic Induction" - я полагал, что вместе этим корифеям должно было записать нечто более интересное.

Издание каких альбомов проекта VELEHENTOR запланировано в ближайшем будущем?

Мини-альбом "Utendum Est Judice Bello", записанный в день 60-летия Сталинградской битвы и посвящённый Великой Отечественной Войне. Выполнен он в популярной сейчас martial-эстетике, но не отражает стремление попасть в мэйнстрим - просто так получилось, о Великой Отечественной Войне мы не смогли написать иначе. Fight Muzik, 121 диск в стеклянной упаковке.

Совместный альбом VISHUDHA KALI & VELEHENTOR "Myths About Shrongorrth", записанный в декабре 2002 года. Странная музыка, также отчасти тяготеющая к martial, но гораздо более разноплановая, что-то вроде martial noise. Форматы и издатели уточняются.

В чуть более отдалённой перспективе стоят ВЕЛЕЕНТОР "Перевал Дятлова"/"Отортен" и возможный CD-релиз двух альбомов "The Rest Of Hiroshima" и "The Best Of USA. На Графских Развалинах" под другим именем. Детали также уточняются.

Ты сотрудничаешь с Fight Muzik, лейблом, который чрезвычайно много внимания уделяет оформлению своих релизов. Тебя не раздражает тенденция практически всех значков, имеющих дело с пост-индустриальной культурой, сделать "что_нибудь_этакое_в_упаковке_пластинки_CD"?

Нет - хотя это, конечно, имеет много своих отрицательных сторон. Было бы гораздо хуже, если бы оформлению внимание вообще не уделялось. В индустриальной музыке очень важен визуальный аспект - продукт является целостным, если оформление соответствует звучанию. С другой стороны, я не являюсь сторонником обладания фирменными дисками, так как лично меня их оформление не очень интересует - когда я слушаю музыку, не зная, как она оформлена, у меня складывается своё собственное видение творчества того или иного автора. Кроме того, допустим, оформление диска BAD SECTOR "Ampos", на мой взгляд, не соответствует записанной на нём музыке. А отсутствие оформления у полутора десятков релизов Франциско Лопеза, наоборот, весьма полно отвечает его творчеству этого испанца. Fight Muzik рассматривает создание упаковки как самостоятельный творческий акт, с чем вполне можно согласиться. Лэйбл развивается, не всё ещё идёт гладко, но Андрей не останавливается на достигнутом - и это главное.

Сделать "что_нибудь_этакое_в_упаковке_пластинки_CD"? А почему бы нет? Например, релизы VROMB выглядят очень пауэрно. Или MUSLIMGAUZE "Iranian Female Table Tennis Theme"... Или CON-DOM "Acts Of Faith". Главное - соблюсти вкус и чувство меры.

весна 2003
Дискография:
2002 The Rest of Hiroshima 3"CD-R (self-released, ltd. 45)
2003 Dyatlov's Pass CD-R (Fight Muzik, ltd. 121)
2003 VISHUDHA KALI feat. VELEHENTOR - Myths about Srontgorrth CD (Fight Muzik, ltd. 121)

Ссылки:
Valhalla / Сумеречные тени - http://valhalla.stillclouds.com
Fight Muzik - http://andyaum.spb.ru

новости : рецензии : тексты : лейбл : контакты : ссылки
оптимизирован под MS IE 5.0+ 1024х768
© 2004 Radionoise.ru