Машинное отделение новости рецензии тексты лейбл контакты ссылки

HLADNA

"Громогласное ДА! жертвам химической атаки" - CD-R (ltd. 98)
2003, 8th Moon Art, 8M-28

Hladna - Громогласное ДА! жертвам химической атаки
Кризис - явление крайне неоднозначное. Помимо негативного момента, который имманентно присутствует в самом этом понятии, на кризисной почве, порой, произрастают всходы, которые меняют валентность этого явления. Об этом и пойдёт речь в рецензии, которую я предлагаю на ваш суд.

Power electronics выдохся, исчерпал внутренние ресурсы и на данный момент бронзовеет в своем неистовстве (читай: костенеет, утрачивает былую искренность и т.д.). Классики жанра, всеми силами старающиеся нагнать ужас и убедить в своей мизантропии "толпу обывателей" (то есть, по большому счету, своих поклонников, так как обывателям нет никакого дела до всех GENOCIDE ORGAN, INSTITUT, SLOGUN и THE GREY WOLVES вместе взятых) манифестами, которые уже никого не пугают. Видимо по этой причине основная форма устрашения на данный момент - лимитированность релизов и, как следствие, цена, которую следует выложить за право обладания копией. На этом фоне крайне выигрышно смотрятся проекты, которые подходят к делу создания структурированного noise с совершенно иной стороны, формально оставаясь в рамках power electronics.

Hladna за работой
Один из них - питерский проект HLADNA, стремительно набирающий известность и популярность в соответствующих кругах. Не последнюю роль в этом сыграло выступление, имевшее место 20 мая 2003 года (хотя в буклете указана другая дата - 29 апреля) в питерской ГЭЗ и вышедший месяцем позже альбом, о котором и идёт речь. Используя листы жести с пьезодатчиками, гитарный процессор, ритм-машину и микрофон, человек за пультом создаёт насыщенное и густое шумовое полотно, спаянное циклическими ритмами в единое целое. Пространство CD-R разбито на шесть частей, что можно не брать в расчет, так как деление это более чем условное. Впрочем, надо отметить, что треки с 3-го по 5-ый менее насыщены ритмами, и порождают у слушателя эффект присутствия в районе дислокации стратегической авиации. Несмотря на присутствие - по всем канонам жанра - искаженного вокала, не ожидайте от HLADNA призывов, обличений, меморандумов и других, нагруженных смыслом, излияний. Голос здесь - не более чем один из инструментов, создающих абразивное полотно саунда.

Имидж автора проекта заслуживает отдельного упоминания. У меня он ассоциируется с new-wave артистом начала 80-х Klaus Nomi, счастливо пережившим ядерную войну. Белый комбинезон, противогаз, перчатки, заляпанные ржавчиной… Впрочем, всё это - не более чем стёб над набившими оскомину канонами индустриальной музыки.

Оформление альбома органично дополняет этот образ: кусок грубой резины, прошнурованный цветной проволокой, с фотографией и листком, содержащим информацию о релизе.

21.03.2004
Внутренние ссылки:
KRYPTOGEN RUNDFUNK / РИТУАЛЬНАЯ БИОИНЖЕНЕНИЯ / HLADNA - "Thalamus"
интервью с HLADNA (май-ноябрь 2004 года)

Внешние ссылки:
Biosonar Distribution (ex-8th Moon Art) - http://biosonar.narod.ru

новости : рецензии : тексты : лейбл : контакты : ссылки
оптимизирован под MS IE 5.0+ 1024х768
© 2004 Radionoise.ru