ИНТЕРВЬЮ С EMBRACE OF BRANCHES
Приступим. Дело в том, что для людей, живущих вне пределов Москвы и не вхожих в круги столичных почитателей dark-folk, ваша группа практически не известна. Информация, представленная на официальном сайте, не утолила моего любопытства. Я понимаю, что начинать рассказ с первых дней существования коллектива вам неинтересно, поэтому давайте выделим основные моменты становления EMBRACE OF BRANCHES. Как на сегодняшний день распределены роли в группе, кто входит в её состав?
Shelley: Периодически появляюсь в EoB, чтобы взять в руки бас-гитару и/или всевозможные тибетские инструменты (ролмо, буп, сильньен, сурнай, канлинг, нга); кроме того, иногда экспериментирую со сценической пластикой. В остальное время работаю в театре тибетской мистерии "Лунгта" и различных проектах одного из отцов-основателей ритуальной и индустриальной музыки в России, Алексея Тегина. Кроме того, занимаюсь театральной музыкой (из числа наиболее интересных - спектакли "Маяковский в Музее" Емельянова, "Макбет" Епифанцева, "Фауст" Юхананова; сейчас готовим совместный спектакль с Мином Танакой).
Wolffanger: Начну, как и подобает достойному мужу, из прекрасного далёко. За относительной давностью лет не могу представить, каким образом удалось пройти через горнило болезненных метаморфоз и раздоров, удач и провалов, но факт, понимаете ли, остается фактом. Казалось бы, спустя лишь три без малого года, смешно говорить о достигнутых результатах, словно подводишь итоги века, но здесь основной акцент надо поставить на темпоральной сущности развития всякого отдельно взятого сообщества. Время для нас отмеряется не по лунным циклам или приливам и отливам, а по тому, как меняется динамика нашего бытия. А раз так, то зачем считать, сколько месяцев прошло со дня основания EMBRACE OF BRANCHES? Событий, пришедшихся на этот замечательный этап нашей жизни, некоторым с лихвой хватит на весь перегон между рождением и смертью, а у иных и на полдня выпадает больше свершений. Такие дела. Dixi.
Теперь о предмете, заявленном в вопросе. Я - как это подчас ни странно для меня самого - один из грешных основателей коллектива. Прежде всего, моя деятельность связана со знаковыми полями, текстом.
Если представить сказанное в более удобоваримой форме, то я - автор большей части используемой на данный момент лирики и вокалист. Приходится признаться, что именно ваш покорный слуга - виновник и зачинщик алхимических издевательств над художественными методами и жанрами, имеющих место в нашем творчестве, без которых мы не видим резона продолжать движение по направлению к опыту.
Mara: Я в группе с лета 2002 года. Должна признаться, что, присоединившись к EMBRACE OF BRANCHES, я обнаружила, что мой творческий потенциал не ограничивается такими стилями, как power metal, hard'n'heavy, doom и black metal. На данный момент EMBRACE OF BRANCHES - моя главная творческая удача.
Pit: EMBRACE OF BRANCHES представляет из себя сообщество людей, собравшихся вместе посидеть, сделать что-то... Для того, чтобы адекватно говорить о ситуации в группе в настоящий момент, стоит упомянуть, как всё начиналось, а было это в августе 2000 года, когда мой хороший друг Wolffanger предложил создать команду, ориентированную на музыку в стиле dark folk, чем мы и занялись. Люди приходили и уходили, кто-то оставался, и постепенно нашлись те, кто на данный момент и составляют EMBRACE OF BRANCHES. Сегодня в составе группы 9 человек, каждый привносит что-то свое: Helgi (мультиинструменталист - волынка, флейта, клавишные, варган, жалейка, шотландская гармоника, балалайка); Shelley (бас-гитара, обертональное пение, пластика, сценография); Руслан Баев (скрипка); Сергей Азаров (гитара); Растомакс (перкуссия); Wolfsblood (автор лирики); Mara (вокал); Wolffanger (голос, вокал, автор лирики группы); итого, включая меня, 9. Я играю на акустической гитаре, занимаюсь сочинением музыки, которая нередко видоизменяется и обретает некоторую завершенность лишь в процессе работы над ней всеми участниками. В EMBRACE OF BRANCHES ценно то, что каждому предоставлена творческая свобода, как было сказано выше, естественный отбор уже произвел свои коррективы в составе участников. Думаю, я немного прояснил ситуацию с распределением ролей?
Не весь материал мы находим подходящим для воплощения в творчестве EMBRACE OF BRANCHES, эти наработки используются в других проектах: HAZELDUSK, DON'T RIDE THE QUARTER-HORSES, ПРОКУРОРСКИЙ НАДЗОР, ЛИКАН, HEIMDALLR'S SONS, LANGUOR.
Если учесть, что имя EMBRACE OF BRANCHES знакомо только людям из готико-инудстриальной среды, то, думаю, не ошибусь, если отмечу, что названия HAZELDUSK, DON'T RIDE THE QUARTER-HORSES, ПРОКУРОРСКИЙ НАДЗОР, ЛИКАН, HEIMDALLR'S SONS, LANGUOR известны ещё более узкому кругу людей. Не могли бы вы кратко, в двух словах, обозначить направления, в которых работают эти коллективы?
Wolffanger: Вы абсолютно правы: из всех перечисленных вами проектов относительной известностью обладает разве что HAZELDUSK, который задумывался как своеобразная отдушина, через которую мы с П. Свиридовым мыслили дать воплощение множеству замыслов, не имевших прямого отношения к первоначальной линии нашего творчества. По стилистике это гитарный neofolk с лёгким, едва уловимым привкусом апокалиптического фолка и ходами, присущими средневековой музыке.
DON'T RIDE THE QUARTER-HORSES - опять же наша с П. Свиридовым креатура, на сей раз выросшая из экспериментов с noise-звучанием и поэтикой сюрреализма - здесь мы многое поставили на принцип "автоматического письма" - и дадаизма. Редкие сессии проходят исключительно в домашних условиях, согласно всем канонам Lo-Fi-мастеринга. Наши совместные посиделки часто завершаются ядрёными выходками из области трэш-эстетики, однако несколько инфантильного характера, чего мы нисколько не стесняемся. Напротив, всячески стараемся доказать: тихое домашнее сумасшествие порой куда ужаснее агрессивной паранойи.
ПРОКУРОРСКИЙ НАДЗОР - и того пуще, родился из одной славной шуточной песенки, посвященной г-ну coroner'у, которая ныне пользуется поистине народной любовью среди окологотической молодежи. Здесь в ход идут и спонтанно созданные афоризмы, и лихая полистилистическая импровизация, и утонченно-примитивистский поток сознания; словом - казачья вольница, милая утеха, коей мы предаемся в антрактах, случающихся изредка на репетициях.
ЛИКАН - формация не только музыкальная, но и театральная. Она представляет собой синтез шумовой импровизации, сценического действа, инспирированного пьесам театра абсурда, которые принадлежат перу Беккета, Ионеско, Мрожека, и философией таких выдающихся мыслителей XX века, как Лиотар, Деррида, Рикер. Смеха ради я набросал даже нечто вроде футуристического манифеста а-ля Боччони или Маринетти, а заодно и подробный пресс-релиз. Оба документа вскорости появятся на нашем новом сайте в разделе, посвященном как раз старым и новым сайд-проектам участников группы.
HEIMDALLR'S SONS - даже не коллектив, а серия встреч некоторых участников EMBRACE OF BRANCHES и друзей для создания музыки с ритуальным уклоном; коль скоро мы говорим о точных дефинициях, то предлагаю для порядка наречь конечный результат пространным, но гордым именем - tribal/dark ambient. В качестве идейного вдохновителя и автора поэзии здесь выступает Wolfsblood.
LANGUOR - мой новый литературно-музыкальный проект, стоящий на грани dark folk и neoclassic. Его меланхоличный символизм, а местами - нестойкий импрессионизм перекликаются с творениями IN GOWAN RING и STONE BREATH, однако при отсутствии явной установки на пантеистический дискурс. Мое язычество - текст, а родина - родной язык.
Какова концепция группы? Каково ее мировоззрение? И в чем вы видите принципиальное отличие (если таковое существует) dark-folk от neo-folk?
Shelley: Отличие прежде всего терминологическое. "Новый фолк" во многом близок "авант-фолку"; это понятие, возникшее в конце 80-х годов в Европе в среде музыкантов, прошедших школы модерн-джаза и рок-музыки, характеризуется прежде всего принципиальным несогласием с так называемой "академической" фольклорной школой; приведу следующий пример: сравните старого уличного баяниста с 25-летним выпускником народного отделения музыкального училища... как раз в первом случае мы имеем "новый фолк", который, как и все "нео-" производные, как это ни парадоксально, стремится, простите за штампы, "вернуться к истокам" и "очистить внутреннее от внешнего". Что касается "черного фолка", то это - продукт лондонской пост-панк/индустриальной тусовки начала 80-х годов, к появлению коего в очень большой степени причастны такие личности, как Джон Бэланс, Дженезис Пи-Орридж, Дэвид Тибет, Дуглас Пирс и Тони Уэйкфорд. На мой взгляд, группа EMBRACE OF BRANCHES (или "Объятья ветвей" - кому что больше нравится) пытается отойти от слепого подражания оригиналам именно благодаря соединению "авант-фолковой" и "дарк-фолковой" школ.
Wolffanger: Трудно говорить о сколь-либо чёткой концепции, скажу больше - идеи, которую стоило бы назвать "программной". По меткому замечанию одного лингвиста, изучавшего творческое наследие Л. Кэрролла, существуют два пути. Нам дано или либо от исконного силлогизма к образной системе, композиции, раскрывая таким образом всеми доступными методами нечто завершенное, герметическое, - либо, стараясь не задумываться и не рефлексировать понапрасну на плоды своего труда, совершать обратное, а значит - постараться добраться до сути - буде таковая есть - через цепь эскапад, превращений, как это и сделала девочка Алиса. Последнее мне, вне всякого сомнения, теперь ближе, хотя по первому времени всё обстояло иначе. В завершение могу привести строчки Лонгфелло, возможно, несколько наивные - ну, достаточно вспомнить тьму пародий на это стихотворение - но искренние:
Life is real, life is earnest,
And the grave is not it's goal.
Dust thou art, to dust returnest
Wasn't spoken of the soul.
Mara: Мне очень нравится организация творческого процесса в группе, точнее, полное её отсутствие. Мы стараемся не ограничивать себя рамками какого-либо стиля, пытаемся освободиться от автоматизмов.
Pit: По моим ощущениям, мы стремимся к интуитивному творчеству, основанному на освобождении от комплексов, страхов, на контроле и направлении текущего состояния; так постепенно, по маленькой капле, выдавливается раб. Думаю, лучше сказать, что мы постоянно находим трудности к преодолению и в самом деле преодолеваем как самих себя, так и установленный порядок вещей. Мы создаём свою музыку.
Некоторое время тому назад в одном из индустриальных форумов было высказано мнение, что редакция Seidr'а и группы, к этому кругу близкие, всячески дистанцируются от политики. Так ли это? Насколько вам близка политика? Как вы относитесь к "правому" уклону подавляющей части постиндустриальных проектов? Как быть с эзотерической стороной neo/dark-folk? На страницах Seidr'а регулярно появляется информация такого рода, однако можно ли сказать, что EMBRACE OF BRANCHES придерживаются каких-то конкретных взглядов, какой-либо философской или религиозной доктрины?
Wolffanger: Вот тебе, бабушка, и Юрьев день. Один из наименее приятных для меня вопросов. Прошу прощения, но на сей раз я постараюсь быть краток. На сайте Seidr'а прямым текстом сказано, что редакция портала не занимается политикой. Речь идет именно о сознательно избранной позиции коллектива, а не отдельных его членов. Так вышло, что прикладная эвристика и теория литературы занимают меня больше, чем теология, социология или политика. Я предельно аполитичен, но не инертен. Просто мои интересы лежат в иных сферах. EMBRACE OF BRANCHES ни в коем случае не следует в своих поисках какому-либо учению или доктрине, с нас хватит и лабиринта проклятых вопросов, заложенного нашими далёкими предками, отделкой которого мы занимаемся. Сколь бы пленительна ни была Ариадна, вверяющая нам путеводную нить, все равно дорога приведет к Минотавру. Потом неизвестно ещё, стоит ли искать выход и есть ли он в природе.
Библиография: "Мифы народов мира" т.I, II, А. Роб-Грийе "В лабиринте", В.В. Ерофеев "В лабиринте проклятых вопросов".
Пётр Свиридов: Что касается тем, связанных с политикой и иже с ней эзотерикой, то это настолько устоявшиеся привязки-ярлыки, которые возникают по ассоциации со словосочетанием "dark folk", что можно понять подоплеку вопроса, но на самом деле... здесь не о чем говорить. EMBRACE OF BRANCHES занимается совершенно определённо очерченным в ходе текущего интервью, подчеркну это слово, творчеством. Мы не ставим задачей сознательно дистанцироваться от чего-либо, но, тем не менее, есть предметы, к которым мы не имеем ни малейшего касательства. Рассуждать о правом крене в пост-индастриале, на мой взгляд, занятие глупое - лишняя трата времени и сил. А что касается эзотерики, пожалуй, эта часть вопроса требует серьёзных уточнений, не так ли? Вопрос сформулирован крайне расплывчато.
В отличие от других российских dark-folk команд, вы используете не только англоязычные тексты, но и массу лирики на русском и других языках. Что это - сознательная ставка на доступность текстов, наиболее органичная форма сосуществования музыки и текстов или что-то иное?
Shelley: Если в группе обретаются два профессиональных переводчика (Миша-Wolffanger и ваш покорный слуга), то это как раз неудивительно... Хотя, конечно, можно было бы пословоблудствовать по поводу разрушения "концептуальных рамок"...;)
Wolffanger: Нельзя не отметить, что использование лирики на самых разных языках как раз и вызывает наибольшее число нареканий. Когда я создаю стих, то вовсе не задумываюсь о том, какой язык избрать для выражения своих мыслей, всё получается само собой, исподволь. Как правило, это русский и английский. Есть несколько стихотворений латыни и испанском, но скорее всего эти экзерсисы если и найдут музыкальное воплощение, то в каком-нибудь другом проекте.
Что касается отбора лирики иных авторов, то я всегда предпочитаю оригинал, аутентичный материал переводу (оговорюсь сразу, здесь нет и следа снобизма).
Mara: Для меня это некий опыт, попытка вжиться в каждый образ, в каждое стихотворение, в каждое созвучие, даже если смысл некоторых текстов, допустим, на испанском языке, мне неизвестен. Я пытаюсь работать с формой.
Pit: ;)
Как вы оцениваете современную ситуацию на neo/dark-folk сцене?
Wolffanger: Мы видим, как dark folk стремительно пускает метастазы во все смежные жанры, что связано, с одной стороны, некоторой усталостью от засилия идеологии, а с другой - стремлением обрести новые выразительные возможности. DEATH IN JUNE, FIRE+ICE и SOL INVICTUS - первооткрыватели, пионеры этого течения, но именно новаторством они и хороши, и добиться такой виртуозности и искренности в предельно минималистичном исполнении спустя пятнадцать лет не так-то и легко, а чтобы тебя при этом ещё и услышали, когда вокруг надрывается хор таких же, как ты, "последователей апологетов" - почти что mission impossible. Да, LYCIA или NOVALIS выдают на-гора мелодичные хиты один за другим, но я не вижу за ними никакого серьезного духовного наполнения, одна красивая, пускай и умело слепленная посредственность. За примерами обратного не надо далеко ходить - LUX INTERNA, LADY MORPHIA, SONNE HAGAL, FORSETI… И всё же поиск иных путей полностью оправдан, не преемственностью единой жив музыкант. Большие надежды я возлагаю на американскую ветвь folk noir - IN GOWAN RING, GREEN CROWN, STONE BREATH, GOBLIN MARKET, THE BLUE HOUR, BACKWORLD. Вот они, будучи не отягощены наследием европейского прошлого, более свободны в выборе курса, тем и сильны. Мы чём-то на них похожи - посттоталитарная атмосфера дает возможность взять в качестве духовных и нравственных ориентиров всё, что душе угодно. Правда, последовательно претворять в жизнь сумму принятых на веру идей и создавать притом нечто незаурядное, новаторское - нелегко, отталкиваться от проверенных - по воле случая-ли - не опровергнутых пока временем постулатов и методов надёжнее, только зыбок сей путь. Лишь гений из гениев способен, не отходя от фундаментальных принципов и негласных канонов жанра, перевернуть всё с ног на голову.
EMBRACE OF BRANCHES зарекомендовала себя как интересная концертная группа, хотя отзывы, которые попадались мне на глаза, неоднозначны. Что для вас концертное выступление - концептуальное действо или… ?
Shelley: Лично для меня любое сценическое действо, по определению наследника Гротовского, Томаса Ричардса, - это "путешествие в иной мир, из которого можно не вернуться"; этакий "трип", который мы совершаем вместе со зрителями... Очень ответственная акция, поскольку проводниками являемся мы...
Wolffanger: Мне нечего добавить к словам Shelley - полностью согласен.
Pit: Этакий "трип"! :)
Mara: Какими бы ни были отзывы о концертах EMBRACE OF BRANCHES, всегда в глаза бросается тот факт, что равнодушных нет. На мой взгляд, это является неким показателем нашего отношения к сценическому действу.
Насколько вас удовлетворяют концерты? Вы довольны тем, как реагирует публика, какие именно люди приходят и т.п.?
Wolffanger: Живые выступления для нас важны ничуть не меньше, чем студийные записи. В конце концов, всякая креативная деятельность приводит к появлению послания, и то, как последнее будет преподнесено гипотетическому слушателю, нередко меняет само содержание, заложенное в произведение автором. Пока никаких выдающихся успехов на этом фронте мы не достигли, хотя и дали порядка десяти концертов. Состав EMBRACE OF BRANCHES, да и сама природа нашей музыки не вполне располагают к тому, чтобы пробавляться регулярными выступлениями даже по клубам родной столицы, а тем более активно гастролировать. Вдобавок, серьезным препятствием является бесподобная ментальность советских звукооператоров - кому охота корпеть в поте лица над настройкой акустического коллектива, состоящего из девяти участников, да еще через песню менять баланс и плотность звука, постоянно следя за его качеством, а не попивать себе пивко в течение всего концерта?
Что же до публики, то у нас есть круг постоянных слушателей и друзей, которые приходят на все акции с нашим участием. Понятное дело, они почти поголовно принадлежит к окологотической среде, вернее, к наименее снобистской и наиболее интеллектуальной её части, что доставляет нам искреннюю радость. На EMBRACE OF BRANCHES постоянно приходят представители других течений и субкультур - опять же здорово, иначе не избежать лёгкой и оттого едва ощутимой стагнации, которая неизбежна при отсутствии критики со стороны. Реакция на наши выступления никогда не бывает, с позволения сказать, гомогенной. Вы успели заметить, что я в своей речи сочетаю выспренний слог с нейтральной лексикой, а подчеркнуто научные термины - подчас с просторечиями? Та же история с впечатлениями от этих концертов. У кого-то ступор сменяется экстатическим восторгом, кого-то одна единственная композиция способна повергнуть в экзистенциальную депрессию или холодный сплин, другой заходится в праведном гневе (как так - элементы тибетской ритуальной музыки - в дарк-фолке? o tempora, o mores!). Хотя иных - мы слышали пару подобных мнений - наши сценические манипуляции оставляют равнодушными. Так вот. Нам нужны не хвалебные отзывы, дифирамбы и лавры, а смятение в умах и душах этих видавших виды, снисходительно хмыкающих "меломанов". Для меня один из высших критериев художественной ценности музыки является её способность побуждать человека на ответный творческий акт; музыка, которая делает человека демиургом хоть на мгновение. А для этого, увы и ах, приходится зачастую выбить его из колеи. Дальше - всё зависит от самого медиума. Иногда достаточно заставить сменить позу разума и расправить затекшие мысли - и либидо, которое, кстати, воспринимается мной далеко не только как фрейдистский термин, само найдёт путь к художественной форме. Иногда надо впридачу сообщить человеку какое-то настроение, но не более, а то это чревато впоследствии откровенным эпигонством. Пробудить творческие рефлексы - одно, совсем другое - вести индивидуума за руку к пропасти предсказуемости и бессилия. Чем более амбивалентно музыкально-вербальное повествование, тем лучше.
Пётр Свиридов: Думая о возможном концерте, мы руководствуемся прежде всего внутренней потребностью группы в оном; нет готового шаблона для создания программы, всегда выстраивается новая цепочка из вещей, как уже исполнявшихся на прошлых выступлениях, так и совершенно новых. При этом звучание одной и той же композиции может разительно меняться от одного концерта к другому. Пожалуй, настоящих успехов мы ещё не достигли, работы очень много. Можно выделить поворотный для нас концерт, случившийся 20 марта 2002 года на "Dark & Neo-folk Gathering" в московском театре "Русский Дом", это было совместное выступление с NEUTRAL. Тогда впервые произошел качественный сдвиг в ощущении контакта группы на сцене с публикой в зале, музыка буквально пронизывала пространство, и каждый стал частью происходящего вне зависимости от того, как он сам расценивал свое участие в получившемся эмоциональном диалоге. Не менее интересный концерт прошел 9 февраля 2003 года под эгидой творческого объединения "Sol Ater". То был "Dark &Neo-folk Gathering 2", в котором приняли участие группы HAZELDUSK, CAPRICE и EMBRACE OF BRANCHES. В этот раз предпринималась попытка осуществить некое действо на сцене, были проработаны сценография выступления и срежиссированный Shelley ход композиций, который соответствовал принятой нами концепции построения всего, что происходило с нами на сцене. На том концерте можно было увидеть самых различных по внешнему виду людей, но они стояли у сцены вместе и с вниманием ловили всё то, что витало в воздухе. Полагаю, что говорить о численном преобладании причастных к некоей community в рядах наших слушателей не следует.
Концерты - это понятно. Но команде с вашим стажем пора бы задуматься и о полноформатном альбоме. Есть ли какие-то соображения по этому поводу? Можете пообещать нам что-либо в обозримом будущем?
Wolffanger: Разрешите, тут уж я разольюсь мыслью по древу. Мысли о записи полноценного LP начали посещать нас уже после полугода совместной деятельности, затем приоритеты несколько сместились в сторону репетиционной наработки материала, да так и повелось. В ритме приливов и отливов группа то приближалась к тому, чтобы наконец заложить нетленку, то выходила на пресловутое распутье и погружалась в диалектическую переоценку творчества, интеллектуальные разлады и нечаянные озарения. Однажды, года с полтора назад, Shelley произнес мудрые слова: "Давайте постараемся обойтись без недоношенных детей". Он оказался прав, и к созданию законченного, прочувствованного, зрелого полотна мы оказались готовы не так давно. В репертуаре EMBRACE OF BRANCHES десятка три с лишком доведенных до ума песен, не говоря уже о тех, что стали неактуальными и не выдерживают никакой критики с точки зрения нынешнего этапа нашего развития, очень много набросков и задумок, очерченных пока лишь парой штрихов. По сравнению с другими относительно молодыми группами у нас немало преимуществ - мы знаем, зачем, как и, что немаловажно, для кого выпускать LP, у нас имеется определенный опыт совместной работы в студии. Потом, есть из чего выбирать, появилась возможность подобрать композиции для записи, исходя из соображений не столько синхронности творческого континуума, но и диахронических. Это значит, что композиционная структура альбома отразит эволюции нашего общего мироощущения во времени, хотя последовательность треков никоим образом не будет приведена в намеренное соответствие с датами их создания. Из всего творческого багажа мы взяли ни много ни мало двенадцать вещей помимо переходов между ними. После более чем двухлетних прений нам с П. Свиридовым удалось создать трек-лист за пять минут, и его построение - кроме шуток - можно назвать отдельным произведением искусства. Жанровое определение вышло, на мой вкус, уж очень изощренным, но делать нечего: предлагаем вам чувственный dark folk с элементами neoclassic, легким налетом ambient, все это при не всегда характерных для стиля музыкальных решениях. Как вам, к примеру, дарк-фолковое танго? Сравнивать себя с предшественниками - дело неблагодарное и не слишком приятное, но если не тревожиться о точности сравнения, то грядущий LP по настрою ближе, скорее, к IN GOWAN RING и прочим психоделическим американцам, чем к SOL INVICTUS или FORSETI. Да и то - с большой натяжкой. Не хочется произвести впечатление одержимых манией величия, но, думаю, мы скажем новое слово в dark folk'е.
Сверхзадача альбома такова: отобразить то, как мимолетные ли, навязчивые, а порой бесповоротно искалеченные эмоции накладывают отпечаток на решение главных, онтологических вопросов, которые просто так или иначе вынужден находить человек в критической для разума ситуации, - то, как смутные ощущения и причудливые воспоминания, истинные и мнимые, взаимно контаминируют, накладываются друг на друга, рождая иногда гротескные, иногда мучительно прекрасные сочетания. Помимо этого, на дебютной пластинке будут затронуты и иные волнующие нас темы, и они будут замысловато, неизбежно перекликаться с основной. Сейчас мы записываем материал, но точно сказать, когда LP поступит в продажу, трудно. Следите за новостями на следующих сайтах, и вы не пропустите этот момент:
http://embrace.woods.ru
http://seird.woods.ru
http://www.solater.ru
Естественно, после выпуска первого тиража мы дадим концерт и устроим презентацию, где можно будет приобрести пластинку. Предварительный заказ можно сделать по нашему контактному e-mail уже сейчас:
contact_embrace@mail.ru.
Быть может, я ошибаюсь, но на сегодняшний день российская dark-folk сцена (или, наверное, коммьюнити) находится в некоторой конфронтации с коллективом Russian Gothic Page. В чем дело? Это сугубо личная неприязнь или что-то иное?
Shelley: Эээ... Не столько с коллективом, сколько с Андреем "Coroner" Наркевичем. Это - в первую очередь, личная неприязнь, переросшая как раз в то самое "что-то иное".
Wolffanger: В основном - личная. Между тем, это не мешает нам в определенной мере сотрудничать с Gothic.ru, оказывать взаимную информационную поддержку, тем паче, что целевые аудитории пересекаются и было бы глупо отказываться от коллаборации лишь в пику господину Coroner'у.
Pit: Я не знаком с коллективом RGP, мы можем говорить разве что о политике администратора Gothic.ru, коим является Андрей "Coroner" Наркевич. Почва для конфронтации плодовита, тут можно говорить о несоответствии точек зрения, о разных подходах к позиционированию в определенных моментах. У нас разные взгляды на многие вещи. Неприязнь позитива принести не может, не злиться же нам на каждого, кому интересна музыка future-pop.
лето 2003