"Drabule" - 12"
2004, Mego 066
Игра на нюансах всё более овладевает умами издателей, работающих под торговой маркой Mego. Если так пойдёт дальше, то о былом синтезе цифровых тенденций и интеллектуального техно придётся забыть. Сначала RADIAN, потом SLUTA LETA, теперь вот - BULBUL. Впрочем, сдаётся мне, что два последних коллектива объединяют такие родственные связи, улицезрев которые, Эдип покрылся бы тёмно-пурпурным румянцем.
На двенадцатидюймовом виниле, предназначенном для проигрывания на скорости 45 об/мин, записаны четыре композиции, стилистику которых сам лейбл обозначил как "zombie garbage rottenrock". За лихой вывеской скрывается dub-образная музыка, исполненная на гитарах, бас-гитаре, аналоговых клавишах и самых что ни на есть живых барабанах. Это, так сказать, надводная часть айсберга. Однако опытный слушатель без труда распознает в ткани каждой пьесы незримое присутствие цифры. И если на пластинке SLUTA LETA всё было более-менее очевидно, то здесь камуфляж стал более тщательным.
Пьеса "Klockan Tjugosju" стартует как купированный dub - в ней нет баса. Зато в каждом такте отмечается типичная для hard-rock гитара. Затем композицию наводняют трели "космического" синтезатора, дисторшированного баса и невнятного свиста. Kraut-rock да и только. Цифра?! Да, она присутствует, имитируя сбой при чтении компакт-диска (напомню, мы слушаем виниловую пластинку) - музыка зависает на месте, чтобы через несколько секунд вновь неспешно покатиться вперед. Как автомобиль, ось колёс которого изрядно смещена, она двигается толчками, неравномерно, пошатываясь из стороны в сторону.
Далее следует короткая баллада "Where the Satellites Sine", исполненная под гитару, и после этого нещадно "покоцанная" какой-то хитрой программой. Похоже на пение у костра туристов, которые, следуя духу времени, вместо гитары захватили с собой макинтошевский powerbook.
"Abule Zwabule" - снова почти даб, с гитарой на слабую долю и приглушенным вокалом. Последняя дорожка стороны "А" закольцована - трюк, опробованный еще THE BEATLES.
Всю обратную сторону EP занимает нечто, которое можно обозначить как noise, в котором попеременно доминируют: а) цифра; б) гитарно-барабанная похлебка. Опять таки на ум приходят рукоблуды из CAN, FAUST, AMON DUUL II и прочие капустно-космические ВИА.
Занятная пластинка. Первое время её прослушивание превращается в практику по деконструкции: внимание вычленяет те или иные куски, отмечает почти незримые несоответствия и преднамеренные ляпы. Однако раза с пятого вся эта ментальная котовасия отступает на второй план, а вы… вы получаете ни с чем не сравнимое удовольствие от прослушивания очередной пластинки с Mego, лейбла, который просто не умеет выпускать посредственных артистов.