"Decima Mas/Il Principe Nero" - 10" (ltd. 300)
2002, Der Angriff Nr. 10 (Prometheus PYRO Delta)
Петербургский лейбл с бодрым именем "Der Angriff" продолжает издание серии "Prometheus", в которой на свет тиражом в 300-400 копий появляются 10-дюймовые пластинки с музыкой наиболее интересных российских индустриальных проектов. Под шестым номером в сем славном ряду следует диск формации СТАЛЬНОЙ ПАКТЪ "Decima Mas/Il Principe Nero".
Интересы Александра Лебева-Фронтова обширны: музыка, публицистика, коллажная графика, работа в Авангардистском движении, одним из основателей которого он и является. Однако именно музыке отдается львиная доля времени, сил и талантов. Судите сами - ЛИНИЯ МАСС, СТАЛЬНОЙ ПАКТЪ, ВЕТРОФОНИЯ, ВЕПРИСУИЦИДА, лейбл Ultra. Стиль каждого из проектов уникален: если в ЛИНИИ МАСС превалирует эстетика футуризма, в ВЕТРОФОНИИ - совместном проекте с Николаем Судником - идёт экспериментальная работа с шумом, то СТАЛЬНОЙ ПАКТЪ - это исследование иных горизонтов. Но не стоит отчаиваться - все любители милитари-гуделок найдут в музыке СТАЛЬНОГО ПАКТА желаемое, однако на сей раз порция будет урезана, как минимум, вдвое и разделена с другими страждущими. А что вы хотели? Война всё-таки!
По всей видимости, именно военную тематику затрагивают как уже вышедшие, так и ещё ожидающие своего часа альбомы СТАЛЬНОГО ПАКТА. С конверта пластинки на нас глядит резиновая физиономия итальянского ныряльщика-диверсанта времён Второй Мировой Войны, на "яблоках" 10-дюймовки - фотографии из семейных альбомов всё тех же итальянских фашистов. Оформление в данном случае позволяет преодолеть языковой и временной барьеры и проникнуться общим настроем произведения.
Что касается музыки, на пластинке записанной, то ей сложно дать какое-то чёткое и однозначное определение. С одной стороны, стучат барабаны, отдаются команды, Дуче вещает с трибуны о приоритете Государственного над личным. С другой - всё это вязнет в густом и тёмном эмбиентном месиве, как увязали в иле корабли, потопленные итальянскими ныряльщиками-вредителями. В чём-то стилистика проекта схожа с приглушенным фабричным death-ambient ARCHON SATANI, где-то явственно ощутима атмосфера сырых катакомб ранних AIN SOPH, кое-где между этими пластами вклиниваются зацикленные фрагменты маршей, звучащих с безбожно поцарапанных граммофонных пластинок с альбомов MORTAR.
Александр Лебедев-Фронтов проявляет чудеса в мастерстве обращения с плёнкам, пластинками и обработками звука, так как, используя лишь коллажную технику (грубо говоря: ножницы и клей), он создает органичные и полные внутреннего драматизма звуковые полотна. Общее lo-fi звучание весьма правдоподобно передаёт звук 30-40-хх гг.: такое ощущение, что вы слушаете пластинку, напечатанную не в прошлом году, а ещё до появления стандартов 45-33 1/3 об/мин и стерео.