"22.SZ" - CD (ltd. 350)
2004, Mechanoise Labs, [mn024]
Первый полнометражный альбом проекта из Санкт-Петербурга - яркий пример творческой и технологической эволюции. Если на сплите с RUPOR UDARA был представлен довольно разноплановый материал, стилистически варьировавшийся от death industrial до ритмического noise, то на "22.SZ" опубликованы восемь монохромных пьес, выдержанных в стилистике шершавого цифрового эмбиента с непременным эфирным шумом и вкраплениями полевых записей. Не только в названии этой пластинки, но и в её содержании в полной мере проявился нрав её создателя - Mr.Mozart.
Общее впечатление таково: все композиции расположились на территории между характерным саундом Массимо Магрини (BAD SECTOR) и Акифуми Накаджима (AUBE). С первым нынешний KRYPTOGEN роднит некоторый "космизм", со вторым - создание музыки с преобладающим использованием одного источника звука (в данном случае - радиопомех) и ювелирная проработка результата. Слушателя ожидают скупые мелодические линии, сбалансированный шквал радио-треска, приглушенные голоса дикторов и священников, шум работы неустановленных механизмов и микроволновые атаки. Мне очень нравится, как ведут себя все вышеперечисленные компоненты, из которых сплетена ткань этого radionoise ambient. При общем сходстве, скажем, с альбомом BAD SECTOR "The Harrow", композиции лишены статики: с первых же секунд звучания заглавного трека "Proton Pseydos" пласты звука начинают расползаться как относительно друг друга, так и по отношению к точке старта. В зависимости от продолжительности звучания той или иной вещи варьируется лишь дистанция этих асинхронных "тараканьих бегов". Марафон - это десять с лишним минут эпоса "Krampf", в полной мере демонстрирующего композиционные и звуковые предпочтения автора. Там, где японец сохранил бы молчание, а итальянец поместил бы переговоры космонавтов или пилотов стратегических бомбардировщиков, MM вклинивает вербальный радио-мусор, что моментально вносит здоровую долю юмора и разряжает атмосферу. Апофеозом такого подхода является кода "Goworit Moskwa!".
"22.SZ" вместе с треками для двух вышедших в этом году компиляций остаётся в прошлом KRYPTOGEN RUNDFUNK. Сегодня Mr.Mozart всецело поглощён аналоговым звучанием, и новые работы, которые, безусловно, появятся в скором времени, скорее всего будут выдержаны именно в этом ключе.