Архив новостей: 2006, 2005, 2004.
09.10.2006
Текущий год отличается неимоверной щедростью на альбомы, заслуживающие пристального внимания. Особенно приятно осознавать тот факт, что значительный вклад в эту ситуацию принадлежит российским лейблам, а также издателям из ближнего зарубежья. Если так будет продолжаться и дальше, то к 2007 году количество рецензий на постсоветскую аудио-продукцию ощутимо потеснит регулярно появляющихся на страницах Машинного Отделения экспортёров.
Проект ZAVOLOKA хорошо известен российским поклонникам электронной музыки. На этот раз у вас есть шанс оценить результат сотрудничества звёздочки украинской независимой сцены с её германской коллегой, певицей и саунд-дизанером AGF. Альбом
"Nature Never Produces The Same Beats Twice" - попытка изготовить ритмическую составляющую IDM из экологически чистого материала. Московский лейбл Monochrome Vision пополнил свой каталог адаптированной для домашнего прослушивания версией аудио-инсталляции
"Gestaltsystem 01 :: Possible Forms" итальянского проекта KINETIX.
Юбилейная компиляция, приуроченная к 25-летию титулованного британского лейбла Touch, станет приятным приобретением для ценителей высокобюджетного саунда. Единственный в этом блоке релиз прошлого года -
посвящение осиротевшему COIL - оставил лёгкое чувство досады.
23.09.2006
И снова - импровизационная музыка. Не ставя перед собой цели знакомить вас лишь с новейшими альбомами, сегодня я счёл необходимым рассказать об интересных и разноплановых работах, знакомство с которыми не повредит ни ценителям свободной музыки, ни любопытствующим.
Альбом
"Post" франкфуртской супер-группы BLANK - это коробка ассорти, в которую упаковано больше тридцати композиций с уникальными начинками. Сыгранные тремя музыкантами в едином порыве и позже смонтированные на компьютере, они одновременно и остаются в рамках жанра, и пытаются преодолеть его. На их фоне пьесы, составившие диск
"Supermodel Supermodel", предстают образчиком нонконформизма и наверняка придутся по вкусу тем, кто не является сторонником экспериментов. Завершающий обзор альбом
"Defragment Trio" - начало знакомства подписчиков и читателей "Машинного Отделения" с российским музыкантом Владиславом Макаровым, имя которого ещё не раз появится на этих страницах.
19.08.2006
Три альбома - два поколения импровизаторов. Ветеран сцены, участник легендарного квинтета AMM Кит Роу не балует своих поклонников сольными работами, предпочитая вступать в альянсы с коллегами по цеху. Изданный семь лет назад компакт-диск
"Harsh" предоставляет уникальную возможность услышать, как звучит его "подготовленная гитара" сама по себе. Трио, записавшее
"Zirkadia", также не обошлось без гитары, выступившей под прикрытием двух лэптопов. То, что из этого получилось, наверняка заинтересует не только ценителей свободной музыки, но и эстетов от минимализма. Два французских музыканта, которые объединились под вывеской BALLROOMS OF MARS, помимо гитар и электроники используют целый ворох инструментов. Их
дебютный mp3-релиз, состоявшийся на Nexsound, отличает удачное сочетание грубого нойза и утончённой лирики.
30.07.2006
Четыре десятка релизов, осмысленная репертуарная политика и выход за пределы локальной сети дистрибуции - таков результат, с которым украинский лейбл Quasi Pop завершил первую пятилетку своей деятельности. Я благодарен Эду, лоцману этого дружного коллектива, за то, что в чехарде ежедневных хлопот он нашел время, чтобы бросить взгляд на вёрсты, пройденные по извилистой тропе независимой музыки.
Дабы
наша беседа не выглядела излишне занудной, к интервью прилагается краткая ретроспектива продукции Quasi Pop. Из раннего -
"Sleeper Fields", самая задумчивая работа киевского проекта AMBELION, и балансирующий на грани апокалиптического фолка и холодного электронного минимализма альбом
"Апокалiцтва" одесской NEKRAINA. Актуальное состояние лейбла представлено компакт-диском
"Wealth" норвежского музыканта Йоргена Кнудсена и юбилейной компиляцией
"Million Ways To Spend Your Time".
23.06.2006
Норвежская импровизационная и шумовая музыка частенько попадает в поле зрения "Машинного Отделения". Причина - высокая активность людей, способных регулярно поставлять на рынок качественный продукт. К числу безусловных фаворитов относится дуэт FE-MAIL, в 2005 году успевший дважды засветиться в каталогах с интересными релизами. Запись радио-шоу Radio Central, изданная на RRRecords как
RRR, FE-MAIL + Friends "Call Me" была первой, десятидюймовый винил
"Voluptuous Vultures" - вторым.
"Fairly Early With Postscripts" - ретроспектива скончавшегося полгода тому назад британского гитариста Дерека Бэйли. Этот компакт-диск принадлежит к вымирающему племени аудио-продукции, интерес к которой не пропадает через месяц после приобретения.
"Машинное Отделение" поздравляет коллектив украинского лейбла Quasi Pop с пятым (!) Днём Рождения. Удачи вам, процветания и новых интересных пластинок. А нашим читателям и подписчикам я с радостью сообщаю, что через неделю-другую у вас будет возможность ознакомиться с интервью, приуроченным к этой знаменательной дате.
02.06.2006
Меня давно занимает импровизационная музыка. Акустическая и электронная, цифровая и аналоговая. В её появлении на "Машинном Отделении" сомневаться не приходилось, и то, что вы прочтете сегодня - авангард вторжения.
Рецензии написаны на компакт-диски, увидевшие свет на лондонском лейбле Emanem. Эти архивариусы английской импровизационной музыки более пятнадцати лет издают всё: от свободного джаза до лэптоп посиделок. Мой выбор пал на вторую сольную работу гитариста Джона Расселла
"From Next To Last", дуэт Дерека Бэйли и Мило Файна
"Scale Points On The Fever Curve" и диск
"Weird Weapons" интернационального трио, объединившего Олафа Руппа, Джо Вильямсона и Тони Бака. Это акустическая музыка, сыгранная без помощи электронных устройств и последующего процессинга.
23.05.2006
После продолжительной паузы "Машинное Отделение" возобновляет свою деятельность тремя рецензиями на альбомы, вышедшие под занавес прошлого года. Все они свидетельствуют о нежелании топтаться на месте и намерении осваивать новые территории.
Неземной альбом неоклассического акта
ANTHESTERIA сумел, кажется, невозможное: ринулся в совершенно ином, нежели дебютная работа, направлении, но при этом позволил Георгию не растерять нажитых честным трудом поклонников. Робость, недосказанность и атмосфера заброшенного театра ушли в прошлое под симфонической мощью и прямолинейными мелодическими ходами. Буря и натиск.
Новая, открывающая трилогию "Сад", работа
БИБЛИОТЕКА ПРОСПЕРО радует детально проработанным акустическим саундом, интеллектуальной лирикой и желанием пробираться своим путем по исхоженной вдоль и поперёк ниве психоделического фолка. Экологическая эзотерика в дизайнерской упаковке от украинского лейбла Quasi Pop.
Ценители индустриальной музыки из ближнего зарубежья должны по достоинству оценить метаморфозы, произошедшие с житомирским FIRST HUMAN FERRO. Его альбом
"Corona Astralis" по-новому переосмысливает как сво` прошлое, так и наследие мэтров "космического" эмбиента.
20.02.2006
Практически весь блок рецензий посвящен российским проектам. Единственное исключение - итальянский BAD SECTOR, но он настолько сросся с нашей аудиторией, что здесь, на одной шестой суши, творчество Массимо Магрини знают гораздо лучше, чем у него на родине. Итак, что новенького?
Рекомендую обратить внимание на сплит питерских проектов -
EKRAN и БОЕВЫЕ ЦИКАДЫ. На альбоме представлены диаметрально противоположные методы работы со звуком. EKRAN ставит на аналоговый звук, исторгнутый из чрева советских электронных машин. Артём и Георгий не первый раз предаются столь изощрённой некромантии, но шанс услышать сразу четыре композиции проекта представляется впервые. БОЕВЫЕ ЦИКАДЫ должны быть знакомы поклонникам талантов Евгения Савенко. В этой ипостаси лидер БИОИНЖЕНЕРИИ, САДОГИПНОЗА и LUNAR ABYSS QUARTET предпочитает цифровой и графический синтез.
BAD SECTOR - это Адриано Челентано и Николай Коперник в одном лице, по крайней мере, для российских поклонников постиндустриального нью-эйджа. Массимо Магрини имеет репутацию серьёзного учёного и чуть менее серьёзного музыканта. Его альбомы расходятся на ура, концерты собирают аншлаги, а лейблы стоят в очереди на право издать очередной компакт-диск. В прошлом году повезло сразу нескольким конторам. Стараниями Waystyx на полках многих из нас появился
"Космодром".
Две другие рецензии написаны на компиляции. Несмотря на то, что на обложках этих дисков стоят разные названия, их смело можно было издавать в качестве двойного компакт-диска. В трек-листах и
"Talamus II" и
"Красного Квадрата" значатся одни и те же имена, оба сборника посвящены абстрактной победе, да и изданы они хорошими знакомыми.