ИНТЕРВЬЮ С RITUAL FRONT
Мне ничего не известно о вашей группе, поэтому давайте сразу определимся с вашим анкетными данными: состав, краткие сведения об участниках проекта, как вы пришли к такой музыке и были ли еще какие-то проекты, в которых вы задействованы?
(На вопросы отвечает Roric)
RITUAL FRONT на настоящий момент - это два человека: Михаил А. - синтезатор, голос, и Roric - перкуссия, сэмплирование, эффекты; кроме нас во время записи demo "Две Молнии" был задействован еще сессионный гитарист.
К жизни такой мы пришли довольно разными путями. Я - через интерес к noise пришел к знакомству с творчеством CURRENT 93 и DI6, других групп, потом появилось желание самому заниматься чем-то подобным. Михаил же отталкивался от electro-pop, post-punk (JOY DIVISION), что привело его к тем же DEATH IN JUNE, и далее.
Сейчас, пожалуй, не стоит ворошить прошлое и говорить о проектах (достаточно далеких от тематики твоего журнала), в которых каждый из нас участвовал. А сегодня - Михаил занят исключительно творчеством в рамках RITUAL FRONT, а у меня есть собственный электронно-шумовой проект DRHAUGR.
Кто является генератором идей в вашем дуэте, или же эта роль органично распределена между участниками проекта?
Скорее, последнее - более или менее верно. Здесь стоит, однако, сделать небольшое пояснение, и сказать, что наша группа является дуэтом постольку, поскольку найти музыкантов, являющихся при этом еще и нашими единомышленниками оказалось весьма не просто. Во всяком случае, если сейчас RITUAL FRONT - дуэт, это не значит, что он будет оставаться таковым и в будущем.
В России к настоящему моменту складывается парадоксальная ситуация: dark-folk и martial весьма востребованы, однако групп, играющих в таких стилях практически нет. Объединение Seidr и лейбл Brudenia делают, на мой взгляд, качественную, но все же менее политизированную музыку. С чем вы это связываете?
Почему в России практически нет таких групп - это именно тот вопрос, который мы сами задаем себе. А насчет Seidr'а и лейбла Brudenia - neo-folk вовсе не обязан быть напрямую политизированным и плакатным.
Название вашего демо - "Две молнии" - в комментариях не нуждается. Что это: заведомый эпатаж или же более взвешенная и обоснованная позиция? Иными словами: какова концепция вашей группы?
Все-таки название нашего demo нуждается в комментариях. Идея этой песни появилась после прочтения известной книги Гудрика Кларка "Оккультные корни нацизма", в которой шла речь о том, что у германских племен сдвоенная руна Зиг была одним из символов Тора (о том же пишет Фрейа Асвинн в своей книге "Руны и мистерии северных народов", правда, у нее говорится о руне Зиг такой, какова она есть). Далее мы перенесли это на Громовержцев других традиционных пантеонов, в том числе и на славянского Перуна, культ которого весьма интересовал и продолжает интересовать нас. Причем после знакомства с книгой "Родные Боги" славянской языческой общины "Родолюбие" мы получили подтверждение справедливости такого переноса. Таким образом, песня "Две Молнии" посвящена, прежде всего, Перуну и воинскому культу, с Ним связанному. А та ассоциация, о которой говоришь ты - с орденом SS - и которая прежде всего приходит на ум, является на самом деле второстепенной, можно даже сказать - чисто внешней.
Концепция группы… Традиция, древность, современность, Боги, смерть, жизнь, война, борьба, путь воина - наверное, этими словами можно ее описать.
Однако вы не можете не отдавать себе отчет в том, что все "славянские" интерпретации названия вашего сингла потонут в мутном потоке обвинений в "нео-фашизме", "нацизме" и т.п.
Пожалуй, нам совершенно безразличны эти возможные обвинения. Люди склонны навешивать ярлыки, при этом довольно туманно понимая значения всех этих слов.
Насколько близка вам политика как таковая, или же вы довольствуетесь лишь эстетикой тех или иных ее направлений? Существует ли сегодня партия, которую вы поддерживаете пусть не на 100%, но в большей степени?
Прежде всего - что такое политика? Официальная политика как некая форма игры, в которой, по сути, различные силы, пусть даже диаметрально противоположные, на самом деле занимаются одним и тем же, добиваются одного и того же - такая политика нам не близка. Но политика - продолжение эзотерики, политические движения как зримые "выходы" тех или иных тайных организаций - да, мы интересуемся этим. При этом я думаю, понятно, что находимся мы, скорее "справа", чем "слева" или "в центре". Однако, "левые", "правые" - это относится не только к политике, но и к более тонким материям - смотри текст Антона Платова "Традиция в эпоху Рагнарёка" на его (Платова) сайте
http://www.nord.lodya.ru.
Нет, на сегодня не существует партии или движения, которое мы как-либо поддерживали. Опять-таки, среди "официальных" движений и партий, являющихся просто "вывесками" таковых не может быть в принципе. Хотя… кое-какие из идей движения Algermanische Heidische Front (но не русской части этого движения - Русский Языческий Фронт) представляются нам интересными и правильными. Да и вообще… мы же не oi-группа и не участники skinhead-андеграунда, чтобы напрямую заниматься политикой!
Название проекта не позволяет не затронуть такую тему: как вы относитесь к неоязычеству и вхожи ли участники "Ритуального фронта" в какие-либо организации паганистского толка?
Я думаю, из предыдущих ответов уже стало ясно, как мы относимся к язычеству. Насчет организаций - я одно время переписывался с вышеупомянутым Русским Языческим Фронтом, но потом прервал контакт. Более ни с какими организациями ни я, ни Миша не контактировали.
Александр Дугин отметил как-то, что именно православие является тем пластом, на который следует опираться всем сторонникам возвращения к традиции. А языческий контекст и его мироощущение утрачены, по-видимому, безвозвратно. Нео-язычество сегодня - не более, чем пародия на древние культы, так как основывается на произвольных "общих моментах". Что вы скажете на сей счет?
Мы с большим уважением относимся к работам Дугина. Но то, о чем ты говоришь, - это только его частный взгляд. Ведь традиционалистская идея включает в себя много различных направлений мысли, так сказать, "стилей". Например, Гейдар Джемаль придерживается фундаментальных исламистских взглядов. Что же касается православия и христианства вообще - мы не имеем и не хотим иметь с этим ничего общего, так как не рассматриваем его в качестве созидательной силы.
Да, согласен, нео-язычество (по большей части) - это либо "косоворотничество", т.е. попытка в сегодняшних условиях практиковать обряды, бывшие уместными тогда, когда мир, условия жизни в нем, весь менталитет людей был другим, либо использование имен древних Богов в каких-то своих (политических) целях. Прежде чем отмечать сезонные празднества, необходимо вернуться к тому Духу, которым обладал человек до того, как ограничил себя рамками монотеистических религий. Просто одев косоворотку этого не сделаешь. Возможно ли воскрешение Духа, частью которого является то мироощущение, о котором ты говоришь? Мы думаем, что да…
Кого из представителей современной martial/dark-folk сцены вы считаете своими союзниками?
Наверное, о союзниках говорить несколько сложно. Близки по духу BLOOD AXIS, STRENGTH THROUGH JOY (хотя такой группы ныне уже и не существует), ORPLID, DER BLUTHARCH.
Если бы выдалась возможность выбирать из существующих на данный момент лейблов, то с кем вы бы сотрудничали с большей готовностью? Концепция какого из них наиболее точно отражает суть вашей музыки?
Может быть, со Storm Records… Однако сотрудничество с тем или иным лейблом не является для нас самоцелью.
Планируете ли вы живые выступления и если да, то где вас можно будет увидеть в ближайшее время?
Да, сейчас мы работаем над концертной программой, из которой, предположительно, и будет состоять первый полноразмерный альбом. Мы ориентируемся на ту концепцию, при которой группа крайне редко выступает живьем. Хотя концерт и выигрывает по энергетике по сравнению с прослушиванием записи, строгий контроль над тем, кто пришел на твое выступление, осуществить невозможно, а играть для подвыпивших "тусовщиков", жаждущих "оттяга", нет никакого желания. Так что, если будем выступать, то редко. А что до того, где нас можно будет увидеть - об этом говорить пока рано.
Вопрос, набивший оскомину в форумах многих сайтов, но, тем не менее: как вы считаете, есть ли в России dark-folk, или же группы вроде ROMOWE RIKOITO и NEUTRAL представляют какое-то другое, параллельное течение в нео-фолк музыке?
Если вспомнить классику жанра, т.е. - мистическо-апокалиптичных CURRENT 93, провокационных DEATH IN JUNE, романтических традиционалистов SOL INVICTUS, то названные тобою группы можно отнести, скорее, к первой "ветви". Мы же больше тяготеем ко второй.
Заранее знаю, что вопрос идиотский, но все же любопытно: каково ваше отношение к таким культовым фигурам на martial сцене, как Альбин Юлиус и Джозеф К.?
Albin Julius - конечно, культовая фигура, и то, что он делает в DER BLUTHARCH, нам очень нравится, но все это, на самом деле, конечно, - не откровение Богов.
В данном случае, я имел в виду несколько иной момент. И Альбин, и Джозеф (хотя он, конечно, в меньшей степени) являются создателями не только влиятельнейших martial-формаций, но и модных брендов, коими, безусловно, являются и DER BLUTHARSCH, и VON THRONSTAHL. Те же "блутхарши" известны более не своей музыкой, а лимитированными тиражами и ценами особо редких виниловых релизов. Не кажется ли вам, что музыка и идеология в данном случае уступили место стремлению заработать как можно больше денег на культовом статусе своих проектов?
Видимо, мы просто не в курсе такого положения дел, ибо не принадлежим к коллекционерам, покупающим оригинальные виниловые издания DER BLUTHARSCH и VON THRONSTAHL только из-за их раритетности. Это говорит, кстати, и о том, что эти проекты известны нам прежде всего именно музыкой и тем, что называется "message". Вообще, это их дело - по какой цене продавать свои работы.
Стоит ли нам ожидать в обозримом будущем ваши новые релизы, или все усилия на данный момент сконцентрированы на выпуске сингла?
Как я уже сказал, мы работаем над материалом к первому альбому, но когда он будет записан - сказать никто не может.
лето 2003