Машинное отделение новости рецензии тексты лейбл контакты ссылки

Various Artists

"Ikebana - Merzbow's Amlux Rebuilt, Reused and Recycled" - CD
2003, Important Records, imprec014-promo

V/A - Ikebana - Merzbow's Amlux Rebuilt, Reused and Recycled
Суть компиляции в пресс-релизе объясняется приблизительно так: икебана - искусство, заимствованное японскими флористами в Китае, и со временем ассимилированное до такой степени, что сейчас оно воспринимается как неотъемлемый атрибут культуры Cтраны Восходящего Cолнца. История возникновения Merzbow-sound, в общем-то, похожа: ушлый студент Masami Akita, большой поклонник feedback rock'а, слямзил идею своей музыки у, скажем, KING KRIMSON и SOFT MACHINE. Noise окреп, возмужал, и теперь если и упоминается без приставки "japan", то неизбежно воспринимается как lux ex orient. Селекционеры лейбла Important recs. предприняли попытку восстановить историческую справедливость: представителям разношёрстной электронной сцены было предложено в качестве эксперимента пересадить побеги нойза в компост других стилей, произвести "recontextualization". Дабы ограничить разброд и шатание, решено было препарировать материал альбома "Amlux".

Сферы влияния на "Ikebana" разделены между break-beat, minimal и ambient.

Что касается зоны брэйкбита, то здесь слушатель вряд ли откроет для себя что-то новое. DJ Spooky, отец illbient'а, а ныне деятель новой генерации hip-hop'а, представил свою версию трека "Takemutsu". Сбитый ритм, речитатив, короткие петли струнных пассажей. Причём здесь MERZBOW? Типичным шероховатым скрежетом трек начинается и завершается. Сдаётся мне, имея за плечами массу пластинок и культовый статус, можно было наворотить и чего-нибудь более впечатляющего. Luke Vibert (он же WagonChrist), на сей раз выступивший под псевдонимом PLUG, отметился drum'n'bass'ом "без названия". Инновация, вернее, "реконтекстуализация" заключена в том, что абразивный саунд, разработанный японцем, здесь заменяет традиционную бас-партию. Забавно, но не более того. Известный борец с "коричневой чумой", фактический владелец лейбла Didital Hardcore Alec Empire представил трек в эстетике power electronics, размытый акварелью ambient пассажей. NAU-ZEE-AUN - профессиональный ремиксер (лейблы Voidstar Productions, Ground Fault Records, Stupid Clever Music и т.п.). Его работа - немного сбитый ритмический нойз. Впрочем, также довольно посредственный.

Другой сегмент сборника - японская диаспора. Музыкант мультипликационного japan-pop коллектива PIZZICATO FIVE, скрывающийся под псевдонимом CORNELIUS (Keigo Oyamada), скрестил noise с "природным" эмбиентом: шумом дождя, полевыми записями и голосами фауны. Весь этот натурализм завершается power-noise'овой вакханалией. Kawabata Makoto (лидер пост-рок группы ACID MOTHERS TEMPLE) радует слушателя электроакустическими экзерсисами повышенной шумности, а близкий кругам электронных минималистов Nobukazu Takemura почти 9 минут терзает слух и нервы laptop glitch'ем.

Странно и абсолютно на них не похоже звучит ехидно озаглавленный номер "Superstar" немчуры из MOUSE ON MARS. Альбомы "Idiology" и "Amlux" были помещены в камеру для телепортации, где они перемешались до однородной массы. Нойз, из которого торчат корпуса аналоговых синтезаторов, петли ритм-боксов и скрипичные смычки.

На мой взгляд, самая большая удача этой затеи - опыт Atom™. "Merzwaltz" - это глубоководное minimal techno со смещенным центром тяжести. Свежая и сочная виноградина в груде изюма не первой свежести.

Возвращаясь к кратко изложенному пресс-релизу, я всё-таки позволю себе усомниться в намерениях лейбла и чистоте эксперимента. Сдаётся мне, что это есть ни что иное, как остроумный маркетинговый ход. Вместо одного громкого имени, которое могло бы привлечь внимание потенциальных покупателей, на полной двухдисковой версии (а рецензия написана на её усечённый промо-вариант) собрали почти три десятка артистов, которые должны обеспечить успешные продажи. Удалось это или нет - узнайте, воспользовавшись контактным адресом Important recs., я же для себя сделал следующий вывод: несмотря на горы уже изданных работ, пластинки MERZBOW звучат гораздо интереснее, нежели все потуги его интерпретаторов вместе взятые.

P.S. Пример несравнимо более удачного V/A по мотивам произведений Masami Akita - компиляция Merzbow - Frog: Remixed and Revisited.

31.07.2004
Внутренние ссылки:
MERZBOW

Внутренние ссылки:
Merzbow (official site) - http://www.merzbow.net
Digital Merzbow Page - http://www.hut.fi/~omertalo/Merzbow.html
The Incomplete Merzbow Discography - http://www.oppositerecords.com/artists/merzdiscog.html
Important Records - http://www.importantrecords.com

новости : рецензии : тексты : лейбл : контакты : ссылки
оптимизирован под MS IE 5.0+ 1024х768
© 2004 Radionoise.ru