"How To Use Friends As Organ Donors" - CD-R (ltd. 160)
2002, Spirals Of Involution, SOI 037
Тройной сплит, изданный в формате CDR ярославским лейблом SOI Tapes - это срез современной нойзовой сцены. Представленные на диске японский и российские проекты двигаются в направлении цифро-аналоговой обработки информации.
За проектом DARUIN скрывается Kazuya Ishigami. Урождённый в 1972 году в Осаке, в 1994 году он получил диплом местного Университета Искусств, изучая электронную музыку под руководством Satosi Simura и Kazuo Uehara. Ходят слухи, что ещё в средней школе он был замечен за прослушиванием различной психоделической непотребщины, и мало помалу дослушался до noise. К настоящему моменту в послужном списке Kazuya Ishigami многочисленные коллаборации с шумовыми музыкантами, художниками и прочей contemporary art публикой. Что касается звуков, им извлекаемых, то это филигранный и весьма сдержанный цифровой аудиодизайн, не лишённый доли мелодизма. Массив звука движется, избегая повторов, варьируясь от акустических сгустков до почти неразличимых ухом микрозвуков. Постоянной величиной остается прозрачность и лаконичность материала.
Кто есть Алексей Борисов, думаю, рассказывать не нужно. Однако, несмотря на его широкую известность, моё отношение к творчеству экс-гитариста "Ночного проспекта", я бы сказал, настороженное. Быть может, причина кроется в том, что логика композиций, выстраиваемых Алексеем, очень часто слишком глубоко скрыта от слушателя, что делает его музыку непонятной и сложной для восприятия. На обозреваемом диске ему принадлежат 4 этюда, два из которых выполнены в сотрудничестве с другими авторами - "RP" (MOX & A. Borisov), Nikolai (T.A. Lab & A. Borisov). Борисов - единственный участник сплита, использующий помимо цифры ещё и аналоговые технологии. Среди представленных им пьес самой симпатичной мне показалась "Radioalmaata", наибольшее раздражение вызвала "Nikolai" (непонятна мне привязанность Алексея к сэмплам с ненормативной лексикой).
Композиции, представленные COMFORTER, не выходят за рамки выше означенных тенденций. Богатый текстурами динамичный цифровой поток без лишних примесей. Меня более всего удивляет тот факт, что при отсутствии явной ритмической организации господину Алексееву удаётся создавать не аморфные, но четко очерченные пьесы. Такого рода музыка тяготеет, скорее, к post-techno, нежели к дальневосточным образцам noise.