"Folkmord" - 3"CD-R
2001, Soulworm Editions, Worm XIII
Третий релиз земляков шведов, изданный польским лейблом, я сравню с проектом FOLKSTORM из земляка г-на Nordvargr. На то есть - помимо географических - и другие, не менее объективные причины.
Первая. Оба проекта утаптывали скользкую тропу постиндустриальной электронной музыки с праворадикальным душком, ухитряясь одновременно ратовать за политкорректность. Henrik Bjorkk, например, не уставал утверждать, что сэмплы с речами нацистов он использует исключительно для погружения слушателя в исторический контекст, своего рода шоковая герменевтика. О своей непричастности заявляют и анонимные авторы SYNDIKHAT'a, с той лишь разницей, что оправдывают недвусмысленные тексты и изображения парней в балахонах Ku Klux Klan эстетической концепцией, ими выстраданной.
Вторая. И FOLKSTORM, и наши сегодняшние герои производили неинтересный, преимущественно цифровой, noise/power-electronics, с обильным заимствованием традиционной народной мелодики. На мини-альбоме "Folkmord" практически в каждом из шести треков мы сталкиваемся с доминирующими минорными хоралами, приправленными абразивом, воинственными призывами, лязгом танковых траков и т.п. Следует отметить, что именно на "уникальное сочетание хоралов и noise" и напирал пресс-релиз Soulworm ed.
Последняя причина. И FOLKSTORM, и SYNDIKHAT был отмерян недолгий срок. Что, впрочем, неудивительно. Явления, рождённые к жизни конъюнктурой, сходят на "нет" вместе с веяниями, их породившими. За пять лет индустриальный народ в большинстве своем наелся политически ангажированного шума, и проекты, его поставлявшие, один за другим приказали долго жить. Разница заключается лишь в том, что Nordvargr сумел воспользоваться моментом и подзаработать (не важно: денег или репутацию) на этом, а вот его менее удачливым землякам - не удалось.
Скучный продукт мертвого лейбла.