Машинное отделение новости рецензии тексты лейбл контакты ссылки

Various Artists

"Extreme Music From Russia" - CD
2004, Susan Lawly, SLCD026

V/A - Extreme Music From Russia
2004 год стал годом компиляций, в которых так или иначе отметились российские электронные и индустриальные музыканты, но сборник, изданный британским лейблом, без сомнения, стоит особняком. Согласитесь, для того, чтобы составить единое целое из произведений проектов, разнящихся как звуком, так и подачей своего материала, нужно обладать особым чувством меры, вкуса, стиля… Англичанам удалось сделать невозможное. Они издали компакт диск, который, даже сжав в тиски свои волю и терпение, практически НЕВОЗМОЖНО СЛУШАТЬ! Что там слушать, даже в руки брать это изделие потомков гордых саксов неприятно. На редкость убогий дизайн, неведомо откуда извлечённый шрифт, совершенно идиотские комментарии к композициям внутри толстого буклета, в принципе, являются неплохой прелюдией к восприятию собственно музыки.

Теперь об участниках. Брешут чемберлены, никакой "extreme music" из "Russia" на CD нет. Мы получили разношёрстную подборку артистов с постсоветского пространства, работающих в стилистике от harsh noise до доморощенного, настоянного на ржаной закваске, а потому совершенно неудобоваримого авангарда, который должен был вымереть ещё в позапрошлой декаде прошлого века. Учитывая современный уровень коммуникаций и широкую вовлечённость российских музыкантов в деятельность независимой мировой сцены, сложно догадаться, каким образом на свет из дремучих болот были извлечены некоторые мастодонты, фигурирующие в трек-листе.

Самые сильные пьесы диска принадлежат COMFORTER, KRYPTOGEN RUNDFUNK, VETROPHONIA, VOLGA. Это то, за что не только не стыдно, но и то, чем можно гордиться. При моём настороженном отношении к скрещиванию микроволны с фольклором, композиция "Rose" от VOLGA (Анжела Манукян, Алексей Борисов, Роман Лебедев, Юрий Балашов) завораживает тонкой цифровой проработкой звука, служащего background для этнического песенного материала. KRYPTOGEN RUNDFUNK представил своё понимание наследия Ryoji Ikeda, дополнив микротональный glitch радиошумом и текстовым историческим экскурсом. Ярославский COMFORTER представляет на суд публики головокружительный digital noise этюд "Unfriendly Absorption". Мэтры питерского industrial VETROPHINIA вступают в диалог с Александром Скрябиным, противопоставив его "Поэме экстаза" свою "Поэму оргазма". Это очень мощное атональное полотно, сотканное из конкретных шумов, милитаристской ритмики, свободного джаза и симфонической оркестровки. Буря и натиск! Лучшая композиция компиляции.

Некоторое количество материала амбивалентно: хвалить его не за что, а ругать - лень. Впрочем, пару добрых слов нельзя не сказать о треке "Голод" AMBASSADOR 21 из Белоруссии. Стилистически - это прозрачный power-noise с локальным апокалиптическим текстом, поданным великолепно интонированной мелодекламацией. Мягко ложится на слух и вызывает только положительные эмоции. Абсолютно пустую пьесу представил i5067,70 (1/2 псковского дуэта CLONING EXPERIMENT FAILURE), глуповатой версией japanoise выглядит трек прибалтийского PICHISMO.

Всё прочее - редкая дрянь. Непонятно, каким боком попала сюда пригодная скорее для кросскультурной компиляции Insofar Vapor Bulk "Калинка Смерти" в исполнении THE PODRYVANIEM BOYS, зачем впихнули сразу два однотипных трека от SAMKA, как на претендующий на представительский статус сборник пропустили убогий "Music for the Kids without Any" от никому не известного TEA MAN WITH TEA GUM… Или, например, придётся ли вам по вкусу десятисекундный трек от еще одного прибалта - GINTAS K.?

В целом "Extreme Music From Russia" напоминает пластинки, изданные на Западе в 80-х годах прошлого века, когда мировое сообщество открыло для себя "феномен русского рока". Тогда, под шумок, всплыло (и остаётся на плаву до сих пор) всё то, что тонуть не может. За редким, указанным выше, исключением и с поправкой на стилистику компиляция заполнена именно такой непотопляемой субстанцией.

04.11.2004
Ссылки:
Susan Lawly - http://www.susanlawly.com

новости : рецензии : тексты : лейбл : контакты : ссылки
оптимизирован под MS IE 5.0+ 1024х768
© 2004 Radionoise.ru