CD-R
"Antipathetic" - CD-R (ltd. 99)
2004, Spirals Of Involution, SOI 038
Ситуация на российской электронной сцене мало-помалу начинает меняться. Молодёжь в кои-то веки обращает своё внимание на актуальные тенденции в развитии contemporary music. То, что творилось до сей поры, было, по меньшей мере, странным. Маститые музыканты (F.R.U.I.T.S., сам Алексей Борисов, SPICES OF FISHES) активно интересовались и продвигали вперёд то, чем дышала западная электронная музыка, в то время как молодёжь неистово копалась на подёрнутой плесенью ниве dark-ambient, death-industrial, power-electronics. И вот вслед за работами COMFORTER и BIOMASS мы получили первый полноформатный релиз московского дуэта CD-R, работающего с ритмически организованным цифровым нойзом.
Никита Голышев и Стас Бобкин уже отметились парой-тройкой живых выступлений, снискав сдержанно-положительные отклики. Студийная запись демонстрирует нам композиции двух типов: сдержанное цифровое "чириканье" с незначительными экспансиями в область микроволны и рваные, ритмичные нойзовые полотна, созданные не без помощи электроинструментов. Всё это хозяйство можно обозначить термином "post-noise", который начинает постепенно входить в лексикон музыкальных журналистов. В частности, так характеризуются работы Kouhei Matsunaga и позднего (цифрового) MERZBOW. Традиционные шумовые приёмы при этом всё активнее спариваются с элементами поп-музыки. Доля экстремизма при этом, несомненно, снижается, но так ведь не экстремизмом единым…
"Antipathetic" - музыка универсальная. Она пригодна как для собственно прослушивания, так и для музыкального сопровождения различных жизненных ситуаций. Безусловно, перспективный молодой проект, который придётся по душе как любителям дигитальной музыки, так и, быть может, ценителям продукции Ant-Zen. Единственное, что меня смущает - нелепое название коллектива. Есть в этом какая-то неистребимая "русскороковость".
12.10.2004
"Disorder" - CD-R
2004, Spirals Of Involution, SOI 042
Noise всегда был связан с физиологией и телесностью в их самых неожиданных проявлениях, а всякого рода отклонениям и излишествам в сфере эротики тут вообще радовались, как дети малые. Но сейчас шумовые артисты с изрядной долей навязчивости практикуют эксгибиционизм особого рода. Они непременно выставляют на всеобщее обозрение источники, вдохновившие их на создание очередного альбома. Кто-то при это движим осознанием собственной элитарности, кто-то стремится таким образом оправдать вымученную невнятицу, кто-то… кто-то просто много болтает. Вот новый мини-альбом дуэта CD-R в этот раз отражает переживания москвичей после просмотра фильмов корейского режиссёра Вонг Кай Вая. Работу по ознакомлению публики с этим материалом вновь взвалил на свои плечи ярославский лейбл SOI Tapes.
Записан "Disorder" был не вчера: этот материал является ровесником композиций, вошедших в предыдущую пластинку москвичей ("Antipathetic", SOI 038). После того, как demo было получено лейблом, коллективный худсовет принял решение о том, что EP, безусловно, будет издан, однако после некоторой доработки. Сказано - сделано. И вот, вычищенные и доведённые до ума треки в количестве пяти штук, помещённые в характерную для noise-альбомов cut-up обложку, попали к нам в руки.
Что сказать? Звук стал мощнее и плотнее, композиции - лаконичнее, в них чётче стала просматриваться мелодическая составляющая и ритмическая основа. Очевидно и то, что опыт студийной работы и концертных выступлений пошел дуэту на пользу. При всем этом чего-то Стасу и Никите всё-таки не хватает. То ли не найден ещё свой, отличный от всех прочих, почерк, то ли не хватает усидчивости, которая позволила бы ещё больше поработать над каждой из пьес… Слишком сумбурными и хаотичными выглядят некоторые ходы, удачные находки, которые здесь, безусловно, есть, самими музыкантами не замечаются и остаются без должного внимания. Общее впечатление от альбома портит скучный и невнятный ремикс на композицию THE DOORS "The End".
12.04.2005
Внутренние ссылки:
интервью с CD-R (октябрь 2004 года)