Машинное отделение новости рецензии тексты лейбл контакты ссылки

Various Artists

"Thalamus II" - CD (ltd. 500)
2005, КультФронт, KF-II

V/A - Thalamus II
Крошечная организация под кодовым именем "КультФронт", в состав которой входит всего несколько человек, продолжает удивлять темпами, слаженностью и, главное, качеством работы. Всего за полтора года эти люди успели организовать три фестиваля и выпустить два диска, приуроченных к мероприятиям. Если ситуация будет развиваться в этом ключе, то через год-другой у таких контор, как Indiestate и Waystyx появится серьёзный конкурент по части организации крупных индустриальных гульбищ. Впрочем, мне совсем не хочется переквалифицироваться в футуролога, да и незачем - речь-то о другом.

Вторая компиляция, призванная напомнить о событиях почти годичной давности, по всем параметрам превосходит свою предшественницу. В неё включены десять номеров от пяти проектов, принимавших участие в фестивале. Пьесы отпечатаны на настоящем, пятидюймовом компакт-диске, снабжённом удобным конвертом и недурно оформленным буклетом с явным избытком информации (необъяснимая скрупулёзность в отношении дат записи композиций). Ещё одна деталь - если на первом сборнике представлена исключительно постиндустриальная музыка, то вторая часть радует присутствием электро и апокалиптического фолка. Всё остальное осталось прежним: ни идеологическая составляющая (всё вместе посвящено некоей "победе"), ни способ появления на свет пьес (все они записаны в студийных условиях) не изменились.

Первым в трек-листе значатся ШУМЫ РОССИИ. Две части "Голосов мёртвых" записаны в морге. Гоша сотоварищи сумели остаться в рамках традиции, когда о мёртвых говорят "либо хорошо, либо никак". При этом вторая часть этого "никак" понравилась мне куда больше первой, но всё в целом ни печалит, не радует. Фальшстарт. Но всё меняется, когда приходят они - отроки во Вселенной, дуэт EKRAN. Георгий и Артём заняли нишу, которая в германских землях обжита Карлом Рунау. Это странная помесь electro с десятком крайне нерегулярных компонентов, завязанная на любви к морально устаревшим и упавшим в цене синтезаторам и ритм-машинам. В отличие от немца, EKRAN отошли от нарочитой холодности и математической строгости, периодически впадая в благозвучие и задумчивость. Впрочем, их меланхолия - детский лепет по сравнению с комой, в коей пребывает MAJDANEK WALTZ. "Длинны твои ресницы" - классический для рязанцев "туда и обратно", от нойза к фолку и назад. Один из самых интересных треков - трагичный "Ещё вчера шумели карусели" - размещён неудачно. Из этой исполненной под сбивающийся аккомпанемент аккордеона пьесы получилась бы потрясающая кода, а здесь, в центре, акценты смазываются и теряются в череде других номеров программы. То, что делает CISFINITUM, в комментариях не нуждается. Хороший, крепкий материал. Одно "но" - музыку Евгения Вороновского я предпочитаю воспринимать в качестве основного блюда, а в винегретах, сколь искусно бы они не приготовлялись, появляются посторонние запахи. Финал компиляции страдает теми же недостатками, что и её начало - отсутствием чёткого фокуса. Евгений Савенко, который выступил под одной из тысяч личин (LUNAR ABYSS DEUS ORGANUM), отметился давнишними композициями, не выходящими за рамки экологического эмбиента с эзотерической начинкой. Впрочем, если ваш проигрыватель позволяет программировать порядок воспроизведение треков, эти недостатки легко устранимы.

20.02.2006

новости : рецензии : тексты : лейбл : контакты : ссылки
оптимизирован под MS IE 5.0+ 1024х768
© 2004 Radionoise.ru