Машинное отделение новости рецензии тексты лейбл контакты ссылки

Various Artists

"Touch 25" - CD
2006, Touch, Tone 25

V/A - Touch 25
Четверть века для независимого лейбла - срок колоссальный. Тот факт, что местом дислокации долгожителя является благополучная Англия, ничего не меняет. Но держаться на плаву - это полдела. Куда сложнее сохранить свежесть восприятия и держать нос по ветру, не превращаясь в монумент ничем не обоснованной бескомпромиссности. Всё это в равной степени удалось коллективу небольшой издательской конторы Touch, чьи первые релизы увидели свет в 1982 году, когда многие из сегодняшних коллекционеров ещё не начали пачкать пелёнки. Десять лет назад, сделав ставку на новую волну в электронной музыке, британцам удалось не только значительно пополнить список артистов и расширить аудиторию, но и заработать авторитет лейбла, любую позицию из каталога которого можно заказывать не глядя.

К юбилеям принято выпускать компиляции. Если пять лет назад, отмечая свое двадцатилетие, Touch ограничились изданием короткого сборника с участием своих самых титулованных резидентов (FENNESZ, HAZARD, BIOSPHERE), то на сей раз хронометраж и список музыкантов действительно впечатляют. Помимо уже упомянутых артистов, в трек-листе присутствуют персонажи, ответственные за то, как сегодня выглядит электронная музыка: Орен Амбаши, Рёдзи Икеда, Пита, PAN SONIC, Якоб Киркегаард... Стилистически все пьесы колеблются между высокотехнологичным гулом, электроакустикой, эстетским нойзом и минимализмом. Говорить об откровениях, явленных на этом компакт-диске, не приходится. Touch 25 под завязку набит классикой жанра - с закрытыми глазами вы отличите гитарное клокотание Феннеша от тектонического гула его коллеги Амбаши, конкретную музыку Криса Ватсона от минимал-техно финнов, игры с тестовыми сигналами Икеды от экологического эмбиента BIOSPHERE. Выделить кого бы то ни было сложно, но, на мой взгляд, самые удачные номера принадлежат г-ну Нильсену (HAZARD), Йохансону Йоханнссону и уже в третий раз помянутой мной BIOSPHERE. Приятным исключением в череде старых знакомых стали новички - норвежский дуэт, в который вошли виолончелистка Таня Орнинг и половинка FE-MAIL Хильд Софи Тафьорд. Вероятно, полуминутный фрагмент их живого сета в Осло можно считать заделом на будущее.

Помимо собственно компакт-диска в коробку вложен двадцатистраничный буклет, оформленный фотографиями Джона Возенкрофта, которого с полной уверенностью можно считать полноправным артистом Touch. Каждый его кадр близок к совершенству, любой альбом, над обложкой которого он работал, стоит потраченных денег. Джон умеет находить достойные сюжеты и в городской суете, и в ледяной коросте, и в комке грязи, налипшей на башмак.

02.10.2006
Ссылки:
Touch - http://www.touchmusic.org.uk

новости : рецензии : тексты : лейбл : контакты : ссылки
оптимизирован под MS IE 5.0+ 1024х768
© 2004 Radionoise.ru