"Harsh, Guitar Solo" - CD
1999, GROB, 209
Кит Роу - импровизатор-долгожитель, единственный музыкант легендарного квинтета AMM, сохранивший студийную и концертную активность с начала шестидесятых до наших дней. Число лейблов, которые он почтил своим вниманием, велико, но в последние годы его имя чаще всего мелькает в каталогах Erstwhile, for4ears и кёльнского GROB. Все 40 лет своей карьеры Кит Роу отличался неджентльменским обращением с инструментом - prepared table top guitar. Под струны распластанной на столе гитары время от времени подкладываются посторонние предметы, в электросхему по ходу исполнения вносятся коррективы, звукоизвлечение производится смычками, ножовками, электромоторами и всем прочими посторонними предметами. Результат - монотонный и неподвижный электронный гул, сдобренный гитарными обертонами.
"Harsh", как следует из подзаголовка - сольный альбом музыканта. В течение семидесяти минут звуки гитары с лязгом и грохотом продираются сквозь педали эффектов и гвалт работающего радио. Три пьесы отличаются продолжительностью и интенсивностью звучания. Открывающая программу монструозная "Quite" звучит осторожно, глухо и смазано. Ее антипод "Very" блещет богатыми текстурами и агрессивным саундом, тогда как лаконичная реплика "Extremely" - не более чем дайджест сыгранного за истекший час. Вынесенная в название альбома жёсткость, безусловно, является определяющей характеристикой всего альбома, однако поколение экстремистов, взращенное на классических образчиках шумовой электронной музыки, скорее всего, будет разочаровано.
Альбом, безусловно, заслуживает внимания уже потому, что импров от Роу - это реликтовая окаменелость, артефакт давно минувшей эпохи, каким-то чудом сохранившийся до наших дней. Эксперименты пожилого джентльмена с гитарой напоминают не подготовленные рояли Кейджа, а механические приборы Луиджи Руссоло и мифический утюгон Тимура Новикова. Какого-либо изящества и этнического колорита они лишены напрочь, виртуозное исполнение здесь невозможно в принципе - только первобытный рёв и тектонический грохот.