"...It Just Is. In Memoriam: Jhonn Balance" - 2 CD
2005, Fulldozer Records / Nocharizma, fdcd20 / nhcd02
Неисповедимы пути Господни. Никакими доводами, никакими разумными аргументами невозможно объяснить, почему отдельные брызги клокочущего варева, именуемого "музыкой", долетая до России, достигают исполинских размеров и обретают культовый статус. Почему они, а не кто-то другой, достучались до пресловутых загадочных и непостижимых внутренностей советской и постсоветской публики? Как случилось, что после распада THROBBING GRISTLE на PSYCHIC TV, CHRIS AND COSEY и COIL, именно последних на одной шестой части суши водрузили на пьедестал?
Всё остальное более или менее предсказуемо. Когда в сети появилась информация о смерти Джона Бэланса, стало ясно, что со дня на день должен появиться альбом-посвящение. Инициаторами издания компиляции стал конгломерат лейблов Fulldozer и Nocharizma. Увы, я не знаком с продукцией украинцев, но, думаю это не столь существенно. Что касается петербуржцев, то помимо своей издательской и промоутерской деятельности, они известны крайне неуравновешенной репертуарной политикой, подчёркнутой независимостью и беззастенчивым лоббированием интересов своих артистов. Зная это, несложно было догадаться о специфике трибьюта. Прежде всего, в нём обязаны были принять участие друзья и единомышленники Александра Старостина и Ильи Козырева. Так и произошло: инициативу поддержали SPIES BOYS, Алексей Борисов, EU, BROMPTON'S COCTAIL, VOLGA. Устроители вечеринки THEODOR BASTARD со свойственной им скромностью отметились дважды - помимо композиции "Love's Secret Domain" в качестве добавочного трека помещена её инструментальная версия. То, что не обойдётся без зарубежных гостей, было ясно, как божий день: SCANNER и COH, KOTRA и Alec Empire, K.K.NULL и POMASSL внесли свою лепту ремиксами, ремейками и пьесами, написанными по мотивам разношёрстного наследия британцев. Примечательно, что и композиции специально приглашенных гостей, и рядовых волонтеров отличает качество звука, стилевая анархия и неуёмная оригинальность в переосмысливании названий оригиналов.
Как и следовало ожидать, каждый трек из тридцати прошедших отбор по отдельности оставляет очень хорошее впечатление, но если вы пожелаете прослушать оба диска в один присест, то ничего хорошего из этого не выйдет. Пресловутая "полистилистка", на которую в очередной раз сделали ставку питерские энтузиасты, превратила "…It Just Is" в лоскутное одеяло, сквозящее досадными прорехами. Ситуацию не спасают ни голоса Кристоферсона и Бэланса, присутствующие, соответственно, в композициях THE THRESHOLD HOUSEBOY'S CHOIR и THIGHPAULSANDRA, ни действительно интересные интерпретации, удавшиеся некоторым артистам. Невнятное оформление и отсутствие информативного буклета лишь усиливают несоответствие между масштабом затеи и её воплощением.