"Апокалiцтва" - CD-R
2002, Quasi Pop Records, QPOP CD 023
Этот релиз напрочь выбивается из каталога Quasi Pop. Не нойз, не IDM, не пост-рок и не цифровые коллажи, а самый что ни на есть апокалиптический фолк, пусть и с холодным электронным звуком. Единственная привязка - географическая. Проектом не первый год руководит украинский музыкант Георгий Чарский. NEKRAINA появилась в Одессе лет восемь или семь назад. Первые альбомы, состоявшие из переосмысленных и ассимилированных ковер-версий композиций Дугласа Пирса (DI6), находили восторженные отклики сетевых ресурсов SEIDR и ЧОРНIЙ КОБЗАРЬ. То, что стало происходить потом, удивило многих. Если западные коллеги Георгия эволюционировали от электронного звука к акустическому, то он двинулся в обратном направлении. "Апокалiцтва" - электронный альбом с редкими вкраплениями традиционных инструментов, акустических и электрических гитар. Фолковая расхлябанность ушла. Остались элементарные структуры композиций, холодный звук и отстраненный голос. Где-то вдали мерещатся призраки пост-панка, но они только добавляют готического очарования в альбом, наполненный аскетической поэзией.
Георгий поет по-украински. Львиная доля материала - оригинальная музыка и тексты. Инспирации и интерпретации остались в прошлом. Говорить о том, что "Апокалiцтва" представляет собой попытку адаптации апокалиптического фолка для восточноевропейской аудитории, на мой взгляд, не стоит. Местный фольклор настолько пропитан предвкушением конца, что заморские инъекции ему ни к чему. Если от песен Дэвида Тибета веет холодком, то от наветов NEKRAINA, даже самых оптимистичных - мороз по коже.