"Defragment Trio" - CD-R
2006, Mak-Art, 013
Проект этот в высшей степени интересен, и причин на то - множество. Инициатором затеи выступил один из основоположников российской импровизационной музыки, гитарист и виолончелист Влад Макаров. Число людей, в разное время деливших с ним одну сцену, не поддаётся обозрению. За тридцать лет он играл и с джазменами, и с выходцами из рок-музыки, и с коллегами-импровизаторами. "Defragment Trio" - один из опытов Владислава в контексте contemporary music. В качестве партнёров по проекту выступили молодой гитарист Евгений Макаров и швейцарский исследователь компьютерной музыки Жилль Обри.
Альянсы разнохарактерных инструментов - дело привычное, и то, как будут звучать виолончель, электрическая гитара и лэптоп, в принципе, известно заранее. Более того, сам язык импровизационной музыки сегодня не представляет собой проблему. Он устоялся, обрёл прочную структуру, обзавёлся набором идиом и штампов. Оттого наибольший интерес, на мой взгляд, заключён не в языке, а в его диалектах, в том, каким образом взаимодействуют между собой музыканты: как они слышат, каким образом реагируют друг на друга, как ткут единое полотно композиции. И здесь - непаханое поле для слушателя.
Первое, что отмечаешь у "Defragment Trio" - крайнюю уравновешенность всех трёх частей, на которые разделён компакт-диск. Чаще других волю эмоциям даёт Влад, неистовые глиссандо виолончели которого рябью пробегают по почти зеркальной поверхности музыки. За час с лишним на слушателя успевает обрушиться едва ли не весь арсенал техник игры на этом инструменте. Гитара Евгения, в равной степени впитавшего традиции рока, блюза и актуальной музыки, отличается поразительно четкой фразеровкой и лаконичными пассажами - этакие верстовые столбы, расставленные в дюнах. Швейцарский музыкант в основном ограничился созданием бэкграунда, перехватив инициативу лишь в последнем, едва ли не заключительном фрагменте сета. Характерная особенность всех трёх музыкантов - это умение слушать и слышать. Они умудряются идти на компромисс там, где он, казалось бы, невозможен, говорить на знакомом языке, и не славословить при этом.