ИНТЕРВЬЮ С DETSKI MORG
Не могли бы вы кратко представить участников проекта?
M.M.: Я сам о себе знаю довольно мало, поэтому и представлять особо нечего...
Д.Д.: М.М. скромничает, он мозг нашего проекта! А я всего лишь его шизофрения.
Для индастриала/пост-индастриала характерно весьма прямолинейное отношение к современному обществу: апокалиптические настроения, энтропия etc. Ваш же проект, напротив, представляет собой этакий стёб, хармсовские настроения в индустриальной культуре, что, в общем-то, является неким казусом. Как бы вы прокомментировали эту ситуацию?
M.M.: Так и есть. Полный стёб. Осточертела болтовня про Апокалипсис.
Д.Д.: Группы, которые самозабвенно трубят о скором светопреставлении, подчас весьма схожи со свидетелями Иеговы и их армагеддон-фиксациями. Я же думаю, можно ещё пожить. Будет страшно и смешно.
Давайте выясним ситуацию с написанием материала: вы занимались своими собственными проектами (насколько я понимаю, это RUPOR UDARA и KRYPTOGEN RUNDFUNK), тогда каким образом появились треки, вошедшие в альбом ДМ?
M.M.: Нет, мы занимались нашим общим (ныне замороженным) проектом KASSEKANARI, вот тогда и появились "неподходящие" треки, которые составляют "Зачат..."
Д.Д.: Верно. Детский Морг - эдакий гадкий утенок, отбросы производства и полная неожиданность для нас самих.
Каждая композиция это отдельное творение кого-то из вас, или же над чьими-то идеями работали сообща?
M.M.: Обычно над каждой композицией мы работаем сообща. А идея композиции может принадлежать одному из нас.
Д.Д.: Например, идея, слова "Талидомида" - моя, но музыкальное воплощение - полностью М.М. Или "Фрагменты Человеческих Останков", первоначальный вариант был сделан М.М. и, уж поверь мне, он ОЧЕНЬ сильно отличался от того, что присутствует на альбоме. Возможно, когда-нибудь мы опубликуем "оригинальную" версию, чтобы все ужаснулись. Ну, а, скажем, трек "69" - целиком совместная работа. Так что, можно сказать, мы специалисты широкого профиля.
Какие композиции на вашем альбоме вы бы сами выделили?
M.M.: Все очень разные - как грани кристалла. Фальшивого брильянта.
Д.Д.: Мне нравится "Дракулапарк" и "69".
Каким был путь к индустриальной музыке?
M.M.: Первый раз я столкнулся с эмбиентом благодаря моему другу-блэкарю, который любил AGHAST и MORTIIS, но тогда я совсем не воспринимал это как музыку. Потом, как это обычно бывает при непонимании музыки, решил переслушать что-нибудь такое, наткнулся на PAZUZU, и вскоре пошло-поехало...
Д.Д.: Когда мне было лет 5 я слушал Баха и Скрябина - их (из-за фамилий, конечно) и считаю предвестниками дальнейшего увлечения индастриалом, таким, как DEUTSCH NEPAL, LAIBACH, COIL...
Как обстоят дела с вашими основными проектами? Не могли бы вы их кратко охарактеризовать (название, стиль, релизы)?
M.M.: KASSEKANARI - post-doom metal/ambient/electronics - релизов нет и неизвестно, когда будут. При том, что мы записываем уже третий альбом, хотя не завершены первые два. KRYPTOGEN RUNDFUNK - radio-noise/death-industrial - релизов пока нет, есть только сплит-демо с RUPOR UDARA.
Д.Д.: М.М. испытывает слабость к слову "демо", не обращай внимания. В настоящее время я занимаюсь вопросами издания ремастированного сплита.
Я читал восторженную рецензию на сплит RUPOR UDARA и KRYPTOGEN RUNDFUNK. Какова судьба этих проектов? Будет ли выпущен этот сплит для более широкой публики?
M.M.: Абигор явно пересластил рецензию. Сплит, скорее всего, будет выпущен, но пока неизвестно, где именно.
Вы были свидетелями нескольких индустриальных фестивалей: Священный Огонь, Ландшафт и некоторых других концертов, рангом пониже. Каково общее впечатление?
M.M.: Концерты сами по себе замечательные. Хотя я подозреваю, что их организация не обходится без всяких неприятных money-making заморочек.
Д.Д.: Наиболее яркие впечатления оставил Heilige Feuer и питерский Ландшафт. Приятно сознавать, что есть люди, которые трудятся в поте лица, занимаются организацей, приглашают музыкантов из Европы. Мы можем только одобрять подобную деятельность.
Как смотрятся российские проекты на фоне западных коллег по цеху?
M.M.: Я думаю, Россия не так уж сильно отличается от Запада в этом плане: куча говна и небольшое количество талантливых музыкантов. На последнем Священном Огне, например, наши LUNAR ABYSS QUARTET выглядели явно сильнее именитых немцев INADE.
Д.Д.: Мне очень понравилось живое выступление КРОВЬ С МОЛОКОМ на Ландшафте: скучать совсем не хотелось.
Ваши фавориты среди российских проектов?
M.M.: Мои фавориты: VISHUDHA KALI, PORCH NAP, КРОВЬ С МОЛОКОМ, RITUALNAYA BIOINGENERIA, CLONING EXPERIMENT FAILURE.
Д.Д.: Мне нравится многое из того, что выпускает семья из 8th Moon Art. Весьма необычен проект ШЕСТЬ МЁРТВЫХ БОЛГАР, уже вошедший в историю российского индастриала, огромный потенциал я вижу у иркутского проекта NECROPOLIS. Также можно упомянуть уже получившие признание в Европе проекты BARDOSENETICCUBE и ЛИНИЯ МАСС.
В завершение - пару слов читателям.
M.M.: Занимайтесь саморазвитием.
Д.Д.: Или самодеструкцией. По настроению.
лето 2002