Машинное отделение новости рецензии тексты лейбл контакты ссылки

КРАСНОЯРСКИЙ ЛЕЙБЛ FOLVORK'PROD

Если кто-то утверждает, что искусство и идеология - вещи несовместимые, то этот человек либо бредит, либо сознательно лжёт. Искусство и идея, искусство как воплощение трансцендентального по отношению к нему началу, это и есть Искусство с большой буквы. Не случайно именно в момент расцвета великих империй искусство неизменно торжествовало, становясь выражением воли, обретая свою метафизическую сущность. Империи гибнут, фигуры императоров обращаются в прах, но искусство бальзамирует их идеи и завоевания. Великая Римская империя - это, прежде всего, стиль. Советский Союз - это стиль. Третий Рейх - это стиль. Разумеется, это не относится к современным демократическим государствам, искусство которых также мелко и ничтожно, как и чаяния народов, их населяющих.

Однако, это все в прошлом. Сегодня все большую актуальность приобретает деструктивная мощь искусства, когда оно, имманентно присутствуя в структуре самого нашего существования, способствует гибели всего человеческого. И делает это с изяществом напалмовой бомбы. Об искусстве, пропитанном антигуманистической идеологией, сегодня и пойдет речь. Сегодня воплотятся самые жуткие пост-нуклеарные кошмары и анти-утопии станут реальностью. Потому что мы ступаем на землю Сибири, край Folvork.

Впервые о существовании красноярского лейбла Folvork'prod я узнал случайно, прочитав одну рецензию сайта Dark Industry на один из альбомов тогда ещё абсолютно неизвестного мне проекта GORDUW. Антигуманизм, тоталитаризм, блэк-метал прошлое - набор таких определений привлек мое внимание. Сегодня я могу познакомить вас с творчеством людей, которые органично соединили на дорожках компакт дисков и на страницах буклетов такие стили, как: индастриал, dark-ambient, power-electronics, drum'n'noise под зловещим покрывалом высокомерного и беспощадного эгоизма и мизантропии.

Практически за всеми проектами и, прежде всего, за идеей создания лейбла стоит один человек. Разумеется, его имя не представляет собой военной тайны, однако сам он предпочитает называть себя доктор Фейтнаторот. "FEITNATHOROTH - это мой дар СМЕРТИ", - говорит он о себе.

Корни проекта Folvork затеряны в 1995 году, таким образом, это один из самых матёрых русскоязычных независимых лейблов. Задача минимум - издание музыки лично доктора Фейтнаторота и близких ему по духу людей. Задача максимум - воплощение идеи вечного противостояния всему человеческому.

"Концепции проектов рознятся лишь стилистически, как подвиды одного единого Feitnathoroth'а... моей Мизантропии, вечного состояния Войны, Отчаяния, моего Эгоистичного и Высокомерного Зла, его образа и шаманского экстатического безумия."

В своем интервью, данном редакции сайта "Сумеречнеы тени", доктор Фейтнанторот объясняет обращение к dark-ambient'у и другим стидям dark-electronics тем, что изначально это были шумовые эксперименты, музыкальные гармонии в которые влились довольно поздно… индивидуализм, эгоизм, высокомерие предполагают изоляцию от враждебного и духовно низкого… это путь в холод и мрак, а значит в dark-ambient и подобное...

Краткая характеристика проектов доктора Фейтнанторота сегодня выглядит так: "Высокомерие... испепеляющее и деструктивное для других, но возвышающее и конструктивное для меня... Абсолютное максимальное чистое природное ЗЛО..."

Проект GORDUW тесно связан с Тайгой и эвенкскими обычаями. Причина обращения к культурному наследию эвенков объясняется доктором Фейтнаторотом следующим образом: "Здесь земная история моего духа... Здесь моя жизнь среди моей Смерти... Здесь мой плен и моя свобода... Начало моей ненависти к этому миру здесь... Тайга черна и опасна для человека... Здесь везде Смерть для него... Это моя сфера, полная энергии для меня и угрозы для них..."

Именно на примере GORDUW - центрального проекта лейбла - можно проследить музыкальную эволюцию Фейтнаторота. От весьма примитивного и хаотичного black-metal/ambient через нойз и indastrial он пришел к dark-electro/EBM. И это к лучшему. Причины отказа от black-metal объясняются следующим образом: "Я абсолютно безразлично отношусь к Black Metal сейчас, ибо он (псевдо)героически "прожив свою (пусть и не долгую) жизнь" скончался к 2000-у году и был похоронен далеко не на "Алее Славы" за ложь, пафос и предательство, которое он породил перед своей "кончиной"... Он сам перерезал себе вены и вышиб мозги и посему всё же оставил в памяти некоторое уважение..."

Что касается моих личных впечатлений от музыки GORDUW, то могу сказать, что на сегодняшний день это те диски, которые практически ни на минуту не покидают мой CD-плеер. Настоящее "сырое" звучание, интересные сэмплы промышленного, природного и сугубо военного происхождения выстраивают потрясающие ландшафты, в которых теряется, становится совершенно ничтожным все, что так или иначе связано с человеком и человечеством.

Общий стиль двух последних альбомов GORDUW можно определить как милитаристское dark-electro/EBM. Звуки сэмплированных взрывов, автоматных очередей, одиночных выстрелов и гул бронетехники придают коктейлю доктора Фейтнаторота совершенно неповторимое очарование.

Отдельного упоминания заслуживает и качество релизов лейбла Folvork: в последнее время наблюдается отказ от кассетного формата (хотя он, безусловно, сохраняется для менее состоятельных покупателей) и переход на формат CD-R. Помимо музыкальной ценности релизы красноярцев должны представлять собой интерес и для коллекционеров подобной музыки, потому часть тиража представляет собой уникальную комплектацию.

Другим проектом, которому Фейтнаторот уделяет немалое внимание, является некий музыкально-текстовой казус под названием TCHORT. Это продукт сотрудничества Фейтнаторота с Грубинным Тираном (Depth's Tyrant). Музыкально это несомненно lo-fi, то есть низкотехнологичный dark-ambient с характерными для всей продукции Фейтнаторота звуками сэмплированных взрывов и выстрелов. Что касается текстовой, но никак не смысловой составляющей, то здесь все сложнее. Оригинальная лирика, написанная Глубинным Тираном и представленная на вкладках к диску не имеет с музыкой ничего общего. Это поток в буквальном смысле больного сознания на сатанинскую тематику. Смею предположить, что это ни что иное, как стёб над положением дел в современном black-metal. Пожалуй, только так можно оправдать те вирши, который каждый из вас может прочесть на сайте Folvork. Уверенности в несерьезности предприятия придает и оформление альбомов TCHORT'a, выполненное явно нездоровым дизайнером.

Впрочем, всё не так печально. Дело в том, что озвученные тексты в проекте TCHORT либо отсутствуют, либо искажены до такой степени, что понять что-либо всё равно не удастся. Что касается ранних альбомов этого сайд-проекта Фейтнаторота, то здесь ничего не могу сказать, потому как практически не знаком с ними. Альбомы "Cumdrink Pandemonium" и "Vagina & Die" являют собой некий переходный момент от бывшего ранее традиционным dark-ambient к dark-electro. Но, повторюсь ещё раз, вряд ли стоит воспринимать TCHORT как некий серьезный проект. Если же, тем не менее, это не глумление над так называемой black-metal сценой, то тогда я теряюсь в догадках…

осень 2002
Ссылки:
Folvork'prod - http://folvorkmusic.chat.ru
Сумеречные тени - http://valhalla.pochtamt.ru/
Dark Industry - http://darkindustry.darkside.ru

новости : рецензии : тексты : лейбл : контакты : ссылки
оптимизирован под MS IE 5.0+ 1024х768
© 2004 Radionoise.ru