"Mavje" - CD
2005, Nexsound, NS10
То, что делает Франциско Лопес, время от времени напоминает трудовые будни лесного муравья. Сначала в поисках звукового сырья для своих электроакустических изысканий он исследовал горы, моря, леса и реки, затем взялся за насекомых и прочую живность, а теперь, когда вся флора и фауна занесена в каталоги, он обратил внимание на коллег-музыкантов. Впрочем, сами коллеги-музыканты не очень-то этому противятся, ибо знают, что так, как г-н Лопес, со звуком не работает никто. Оттого и на предложения о сотрудничестве отвечают охотно, и сами соответствующие демарши в адрес его шлют. Где-то году в 2001 украинец Андрей Кириченко собрал имеющийся в наличии, но до той поры не пристроенный, звуковой материал, да и направил его одержимому звуком испанцу. Были то звуки, патчи, сэмплы и многое другое, из чего, собственно, и строится современная электронная музыка. Франциско этот материал принял, прослушал, а спустя четыре года вернул адресанту 51 минуту и 51 секунду звука. Прошло еще немного времени, и многообещающим лейблом Nexsound был издан альбом "Mavje" с двойным, как и следовало ожидать, гражданством.
Тем, кто слышал сольные работы музыкантов, будет крайне просто составить представление об этом альбоме. Классические для Франциско ландшафты, изготовленные из многократно деформированных полевых записей, изящно сплелись здесь с более шероховатыми текстурами, которые в избытке присутствовали на эмбиентных альбома Андрея ("Bees and Honey"), оттого количество событий, происходящих со звуком в единицу времени, возросло на порядок. Резкие всплески гранулярного шума, провалы в акустический вакуум, бесконечные ветра и инфернальный гул цепко держат сознание, приятно щекочут уши и не дают впасть в фатальное оцепенение. В первой части альбома к ним добавляются суб-басы, с воспроизведением которых справляется не всякая акустическая система.
Как и положено всем альбомам, к которым имеет отношение Франциcко Лопес, компакт диск скуден дизайном, оригинален упаковкой, немногословен размещённой на нём информацией, и адресован тем, кто предпочитает "эмбиент, в широком смысле термина".