Машинное отделение новости рецензии тексты лейбл контакты ссылки

Андрей Кириченко

"Interplays, In Between" - CD
2004, Ad Noiseam, adn40

Андрей Кириченко - Interplays, In Between
Второй релиз Андрея Кириченко на Ad Noiseam. В отличие от более ровной "Книги Сказок", новый диск - это ассорти треков, под цифровой оболочкой каждого из которых прячется своя, отличная от других, начинка. Помимо компьютера Андрей использовал едва ли не весь арсенал электронной и экспериментальной музыки: полевые записи, живые инструменты (фортепиано, гитара, бандура), контактные микрофоны, колокольчики и даже детскую шарманку. Несложно догадаться, что IDM, скроенный по таким лекалам, собственно айдиэмом быть перестаёт. Автор употребляет хитрый термин "глитчкор" ("glitchcore"), вероятно имея в виду, что ядро его пьес по-прежнему составляет постдигитальный саунд, а вот периферия может быть какой угодно. Впрочем, допускаются и инверсии - компьютерная корректировка натурального аудио-сырья. Своего рода арт-рок подход к пост-техно.

Кроме композиционного вольнодумства альбом интересен своими ссылками и инспирациями. Вряд ли они были самоцелью, но, тем не менее, именно им музыка обязана некоторой долей пикантности. Самый характерный пример - трек "Army of Drums and Strings", выполненный и озаглавленный в духе Брина Джонса. Это демилитаризованный MUSLIMGAUZE: даб, нагруженный "уличными" сэмплами, далёкими и не совсем внятными голосами. Его сосед - пьеса с франко-шведским именем "Raison d'Etre" - окунает слушателя в холодное щелчкообразное техно, и на сей раз на ум должны приходить аналогии с AUTECHRE. Ещё деталь: композиции альбома эволюционируют в обратном направлении: будучи позвоночно-ритмичными в начале, они утрачивают хорду и доходят до состояния протоплазмы. Сойдя с техно-шоссе, всё увязло в сельскохозяйственном эмбиенте и натуралистических зарисовках ("Untitled History of Humanity", "From Morning to Evening" и "Rain Through Winter").

Потерю конкретики компенсирует кинематографичность. Андрей создает лаконичные короткометражки с потрясающей фокусировкой. Скажем, в "From Morning to Evening", как при ускоренной киносъёмке, за четыре с половиной минуты слушатель становится свидетелем одного дня из жизни некоего населённого пункта: утренние туманы, звон коровьих колокольчиков, гул автомобилей, суета, голоса, вновь растворяющиеся в туманах. Чёткость и безупречность каждого кадра. Идеальный материал для клипмейкеров.

26.06.2005

"True Delusion" - CD
2005, Nexsound, NS30

Андрей Кириченко - True Delusion
С украинским музыкантом Андреем Кириченко происходят странные метаморфозы. Чем дальше, тем меньше его альбомы имеют отношение к электронной музыке. Всё больше в них акустики, всё деликатнее процессинг, которому подвергаются исходные компоненты: гитары, фортепиано, полевые записи, голоса. Отныне его компакт диски, которые издает Nexsound, наполнены не композициями или пьесами, а ситуациями и обстоятельствами. Единственное, что осталось неизменным - сказочная атмосфера. При поразительной целостности альбомов табакерка каждого трека кишит своей собственной жизнью, совершено непохожей на возню, что происходит по соседству.

Если в двух словах, то "True Delusion" это хрупкость и призрачность. Очевидно, компакт-диск - не самый подходящий носитель для этой музыки. Восемь треков разбиты на два блока, обозначенных литерами "A" и "B", которые отсылают к иному формату. Мелодические петли композиций первой части выведены акустической гитарой, второй - фортепиано. Посторонние шумы, детские голоса, бытовые звуки и натуральные шумы превращают каждый фрагмент альбома в движущуюся картинку, раёк постцифровой эпохи. Структуры условны, атмосфера - уникальна. От заглавной "Scope Of My Perception" до финальной "Agravic Illusion" все здесь дышит сельским покоем и отрешенностью. Время от времени над дачным поселком минимализма вспыхивают зарницы белого шума ("Good Of Bad"), но разодрать липкую паутину дремы они не в состоянии.

20.07.2007

"Stuffed With/Out" - CD
2006, Nexsound, NS51

Андрей Кириченко - Stuffed With/Out
Лучшая на данный момент работа Андрея Кириченко осмысливает тенденции, ушки которых торчали уже на "Interplays, In Between". Пятый полнометражный альбом окончательно окопался на территории акустики - декадентствующий глитч и деклассированный нойз высланы за 101-й километр. Периметр зачищен и объявлен заповедником, свободным от бессмысленного шума. Все семь пьес альбома изготовлены из пассажей фолковой гитары, сплина губной гармоники и полевых записей, склеенных между собой виртуозными махинациями с пленками. Нарочитый акустический экологизм поддержан сюрреалистическими названиями композиций: здесь и кролики, воплощающие мечты в реальность, и шарахающиеся от темноты бегемоты, и даже бьющиеся в любовной лихорадке белки… Дальше хода нет. Там - рафинированное юродство заокеанских "бобо" в исполнении THE ANIMAL COLLECTIVE.

Андрей Кириченко
Но, как известно, безвыходных ситуаций нет. Если принять во внимание, что "Stuffed With/Out" пронизывает атмосфера умиротворённых университетских городков, студенческих кафе и хоум-тейпинга, то станет ясно, что с этим альбомом Андрей максимально приблизился к сфере влияния анархической коммуны, имя которой - indie-pop. Населённый разочарованными в электронной музыке персонажами, новыми менестрелями и другой пёстрой публикой, этот сквот в последнюю декаду превратился в аккуратный коттедж с охраняемой стоянкой. Где-то здесь по стриженым лужайкам бродят в обнимку новые Дилан и Баэз, а кибер-Донован уже нацарапал на крышке лэптопа сакраментальное "This Machine is Killing".

24.07.2007
Внутренние ссылки:
KOTRA / Paul Kust / Андрей Кириченко - "Curious Kitchen"
Francisco López / Андрей Кириченко - "Mavje"
интервью с Андреем Кириченко (октябрь 2005 года)

Внешние ссылки:
Андрей Кириченко - http://www.nexsound.org/akir/
Ad Noiseam - http://adnoiseam.net
Nexsound - http://www.nexsound.org

новости : рецензии : тексты : лейбл : контакты : ссылки
оптимизирован под MS IE 5.0+ 1024х768
© 2004 Radionoise.ru