"Twilight Of The World" - CD (ltd. 472)
2004, Cynfeirdd, Cyn 034
По прошествии немалого количества времени после ознакомления с этой пластинкой она все ещё представляется мне проблемой. Я до сих пор не могу понять, почему она мне интересна, ведь казалось бы, даже беглого взгляда на неё достаточно для того, чтобы вызвать скуку. Оформление, названия треков, инструментальная часть - всё это было видено и слышано не раз и не два. Руны, Эдды, Закатывающиеся Европы, Against the Modern World - перечислять клише "народнической" постиндустриальной музыки можно до бесконечности, и все они (или почти все) собраны на этом диске. Выходит, дело не в наличии/отсутствии того или иного штампа и не в их комбинациях, а в чём-то другом. И это "нечто" постоянно ускользает от других, такого рода музыку играющих, и от меня, о ней пишущего.
Я не стану утверждать, что Wolfsblood, известный по сотрудничеству с сетевым журналом Seidr и московскими дарк-фолки EMBRACE OF BRANCHES, сумел в полной мере передать дух пресловутой Традиции, но и к характерным постмодернистским игрищам его творение не отсылает. Для меня очевидно одно - на "Twilight Of The World" нет пошлости. Никто не пророчествует, не кликушествует о последних битвах, не упражняется в экзегетике и не интерпретирует радикальных лидеров минувшего столетия. Общая атмосфера альбома - отстранённо-созерцательная. Автор сопровождает блуждания своей мысли ambient, dark wave и, в меньшей степени, акустической музыкой.
В пятьдесят минут уложились шестнадцать историй, рассказанных на русском языке почти шепчущим голосом под аккомпанемент ветра, птичьего крика, ритуальных барабанов, акустических гитар и гуслей. Первая половина альбома есть ни что иное, как отголоски эсхатологических мифов и северных сказаний, часть вторая - набор композиций иного толка, которые продолжают общую направленность пластинки. В создании смыслового наполнения "Сумерек мира" Wolfsblood'у пособили анонимные авторы текстов Старшей Эдды ("Voluspa") и Алистер Кроули ("Baphomet"), а также музыканты, представляющие российскую dark-folk сцену (MOON FAR AWAY, EOB, LANGUOR).
Каков итог? Традиционными средствами Wolfsblood сумел создать совершенно нетипичный для современной апокалиптической фолк-сцены альбом. Как ему это удалось - вопрос, на который я не могу найти ответа. Повторюсь, это очень цельная работа, единовременно сочетающая в себе и следование многочисленным канонам и, в то же время, проникнутая модернистским духом, за который многие из нас до сих пор ценят альбомы CURRENT 93 конца восьмидесятых - начала девяностых. На фоне новомодных тенденций германского dark-folk и стремительной "мартиализации" российских представителей этого жанра "Twilight Of The World" предстаёт в крайне выигрышном свете.