"Convergence" - CD
2005, Fulldozer, FD 19 CD
Миру известны миллионы навязчивых идей, но творческое объединение Fulldozer не первый год одержимо полистилистикой, полиритмикой и полифонией. Результатом такой полигамии стала компиляция "Convergence", включающая треки музыкантов, принявших участие в мероприятии BULLDOZERfest, состоявшемся в марте прошлого года. Состав имён впечатляет. Помимо проектов фактических владельцев лейбла (THEODOR BASTARD, PORCH NAP, BROMPTON'S COCKTAIL) и давних знакомых (VOLGA, SPIES BOYS, PALSECAM), в празднике приняли участие практически все самые интересные артисты Петербурга, Москвы и ближнего зарубежья. Звучит всё достаточно свежо и разнообразно. Впрочем, именно разнообразие является главной проблемой, которая может возникнуть при прослушивании диска. Всего за час вам предстоит пропустить через себя всё, чем располагает к настоящему моменту электронная музыка: от брейкбита и трип-хода до глитча и нойза. Вероятно, именно в этом ключе и следует понимать подзаголовок сборника - "experimental music compilation", так во всем остальном пьесы проектов легко вписываются в те или иные стилистические рамки. Вот краткий путеводитель по трек-листу "Конвергенции".
Право первым нарушить тишину предоставлено украинскому музыканту Андрею Кириченко. Это имя хорошо известно ценителям drone&glitch музыки благодаря многочисленным альбомам, которые выходят как на собственном лейбле Андрея Nexsound, так и на других значках. Трек "Kingdom of Blessed Dream" хорош тем, что, маневрируя в фарватерах IDM/glitch/minimal techno, он, тем не менее, ни в одном из них по долгу не задерживается.
Эстафету принимает ВОЛГА - этно-электронный дуэт Анжелы Манукян и Романа Лебедева, к которому время от времени примыкает и Алексей Борисов. Пятиминутная "Квашня", сыгранная в Париже, производит неоднозначное впечатление. Синтез аутентичного материала с актуальными тенденциями электронной музыки напоминает матрёшку - русская культура, адаптированная для интуристов. Хотя с музыкальной точки зрения всё безупречно: надломленный ритм, эмоциональный вокал, яркая мелодика и деликатный нойз.
В тройке лидеров присутствует и титульный коллектив творческого объединения - THEODOR BASTARD. За свою карьеру группа товарищей, ведомых Александром Старостиным, перепробовала всё. Был эмбиент, IDM, за интеллигентным техно настал черед этнических мотивов. На глитч и микроволну ленинградцы ответили альбомом "BossaNova_Trip". Артефактом последнего витка эволюции является пьеса "Under The Rain" - отшлифованная коммерческая конфетка в трип-хоповом фантике. Яна Вева великолепна.
ШУМЫ РОССИИ… Не знаю, что и сказать. Мне этот проект напоминает участников движения авторской песни, заменивших гитары на лэптопы. То ли цифровое почвенничество, то ли кибер-митьковщина…
SPIES BOYS копают отсюда и в бесконечность. Как и три года тому назад, москвичи пребывают в контексте muzak - глумливого электронного студенческого капустника. Имея привычку валить всё в один котел, теперь они смешали electro-pop, power-electronics и breakbeat.
Дуэт PALSECAM (худрук Лукаш Сзаланкевич) представляет польскую электронную сцену. Сказать об их пьесе что-либо определённое не получится - саунд проекта меняется год от года и, может статься, что сегодня звучат они совершенно иначе. Год назад это был цифровой эмбиент, граничащий с IDM.
FIZZARUM - гордость питерской сцены, самые титулованные её представители. Ходят слухи, что десятиминутная "Singularity" и есть образец того звучания, к которому пришли музыканты. Это головокружительный программинг драм-секвенсоров, мелодические линии и обилие акустических инструментов (например, австралийский диджериду).
На звание самого невнятного трека с ШУМАМИ РОССИИ конкурирует НОЧНОЙ ПРОСПЕКТ- коллектив древний и оттого заслуженный. "Вискоза", сыгранная в одном из клубов Вены, неплохо вписалась бы в репертуар московского балагана INQISITORUM.
За честь Северной столицы, помимо прочих, бьётся BRAIN FORK. Озаглавленная в духе Кёхей Мацунага пьеска "&]%~!~@^^]%[)-(Ъ`V_!-![]^Ь" есть ни что иное, как микроволна с щепотью цифрового нойза.
Успевшая снискать культовый статус HLADNA представлена пьесой с мини-альбома "Музыка пустых помещений". Сам по себе трек неплохой, но ввиду последних изменений в подходе как к саунду, так и к структуре композиций, он даёт лишь приблизительное представление о музыке Николая. Для полноты ощущений разыщите полноформатный релиз.
BROMPTON'S COCKTAIL поместили в шейкер мелодические петли и конкретные звуки. Готовый к употреблению продукт подан охлажденным и украшен зонтиком брейк-бита.
Финальный номер компиляции - PORCH NAP. Года три назад Илья Козырев записывал очень интересную музыку, используя старое аналоговое оборудование. Его альбом "Ordo Ordinans" представляет собой потрясающий синтез минимал-техно и нойза. Сегодня музыкант предпочитает общаться с компьютерами, о чём красноречиво свидетельствует шаманская "Convergence". Одна из лучших пьес альбома.
P.S. На диске есть бонус, о котором я из соображений тактичности промолчу. Не хочется портить общее впечатление ни вам, ни себе.