"Green Wood" - CD
2002, Emanem, 4073
Ночь. Квартира в пригороде Лондона. Роджер Смит играет на акустической "испанской" гитаре. Диктофон пишет музыку, превращая ее в комбинации единиц и нулей. За окном то и дело раздается приглушенный гул, проносятся автомобили. Утром все будет кончено. Смит вернется к будничным обязанностям, а нам останется 76 минут музыки.
Роджер Смит получил известность в начале семидесятых, когда стал одним из постоянных участников коллектива SPONTANEOUS MUSIC ENSEMBLE. После кончины лидера - Джона Стивенса - на несколько лет отошел от дел, и вернулся на сцену накануне миллениума. "Green Wood" стал его третьим сольным альбомом, изданным Emanem. Первый компакт-диск "Unexpected Turns" пестрил микроскопическими пьесами. Композиции второго - "Extended Plays" - были увесистее. Третья попытка объединила тенденции: вниманию слушателей предложены и реплики, брошенные мимоходом, и почти эпические опусы "Extended Ploy", "Diminuendo & Crescendo in Green", "The Last of The Season".
Смит играет ритмично и монотонно. Нейлоновые струны не позволяют варьировать тембры, поэтому из-под пальцев гитариста выскакивают чистые тоны, невесомые, как пух. Список стилей, оказавших влияние на музыканта, им самим и составленный - колоссален. Каждая пьеса пронизана десятком цитат, явных и скрытых. Фламенко и кантри, блюз и джаз кружат уже в "Вальсе зеленого леса", открывающем альбом. Крупицы акустического нойза, попытки использовать гитару в качестве перкуссии надёжно скрыты от посторонних в карликовых пьесах. Бал правит классицизм. Это очень воспитанная, с хорошими манерами музыка. При первом знакомстве с вами она обязательно растопырится в реверансе, потупит взор и лишь после бросит робкий взгляд. В угол, на нос, на предмет.