Машинное отделение новости рецензии тексты лейбл контакты ссылки

PITA

"Get Off" - CD
2004, Häpna, H.19

Pita - Get Off
Имя Петера Реберга (Peter Rehberg), скрывающегося за псевдонимом PITA, хорошо известно в мире актуальной электронной музыки. После того, как в 1995 году он влился в коллектив лейбла Mego, эта маленькая австрийская контора стала одним из центров по производству саунда, позже не очень убедительно обозначенного терминами microwave, glitch или laptop music. В отличие от жёстко детерминированного техно, в так называемой "пост-дигитальной" продукции ключевым моментом стала игра на нюансах. Помехи, щелчки, треск жёстких дисков и нарочито упрощённые структуры были фирменным знаком Mego и тех музыкантов, которых лейбл вывел в люди: FENNESZ, HECKER, FARMER MANUAL, MASSIMO, GENERAL MAGIC, RADIAN, etc. В отличие от своих коллег, которые за десять лет успели разбрестись по дружественным конторам, Петер до последнего момента хранил верность своему детищу, отдавая на сторону лишь треки для компиляций. Именно на Mego вышла львиная доля его пластинок в составе таких проектов, как Rehberg & Bauer, DACM, POP.

Pita
Альбом "Get Off" произведен в Швеции. Это заключительная часть трилогии (две первые - "Get Out" (Mego 029) и "Get Down" (Mego 049)). Музыка, как и прежде, изготовлена на компьютере. Сухой, ломкий звук, время от времени сползающий в органический гул. Голые, ничем не прикрытые, постоянно крошащиеся структуры. При всём, этом альбом содержит массу элементов, ранее Петеру не свойственных. Например, коллажи. Должен признать, обращение Питы к этой технике стало для меня полной неожиданностью. Пьеса "Babel" - очень короткий трек, в котором жёстко сочленены несколько разнородных кусков. Другой характерной чертой альбомов венского музыканта была любовь к петлям. Загнанные в лэптоп отрывки могли повторяться от одной до десяти минут, постоянно модифицируясь и приобретая новую окраску. Медленное воспроизведение фрагментов делало музыку похожей на эмбиент, быстрое - на техно. В "Get Off" этот подход не так бросается в глаза, не столь прямолинеен, оттого менее навязчив. Но вместе с повторами ушло и изящество в обращении со звуком. Новый альбом стал одномерным. Варварский саунд. Композиция "Like Watching Shit on a Shelf" - остатки былой роскоши.

Диск оставляет странное ощущение. То ли Петер слишком много уделяет внимание лейблу и сторонним проектам, то ли, по примеру своих бывших и нынешних коллег, с головой ушел в инди-поп, но его программный документ выглядит неряшливым и незаконченным. Совсем скоро на Mosz должен появится новый диск Питы: как знать, быть может, он расставит всё по местам.

18.07.2005

новости : рецензии : тексты : лейбл : контакты : ссылки
оптимизирован под MS IE 5.0+ 1024х768
© 2004 Radionoise.ru