"Necrosphere" - CD-R (ltd. 85)
2003, Zhelezobeton, ZHB-III
Еще до официального релиза материал этого альбома был доступен в сети и те, кто имел желание, могли послушать его своевременно. Выход альбома задерживался, однако, в конце 2003 года "Necrosphera" все же увидела свет на питерском лейбле ZHELEZOBETON, обретя номер 03 в каталоге этой молодой формации.
В пресс-релизе значилось, что NECROPOLIS генерирует дрон-эмбиент, сдобренный "полевыми" сэмплами, записанными в тайге и в заброшенных ракетных шахтах (впрочем, такого рода заявления, на мой взгляд, делаются исключительно в рекламных целях, т.к. происхождение сэмпла на записи установить практически невозможно).
На поверку оказалось, что на диске записан классический dark-ambient в духе работ Брайна Lustmord`а, а пресловутый drone всплывает лишь ближе к концу альбома и ни в коем случае не делает картины. Это стилистическое несоответствие, впрочем, не вызывает досады, но повергает в легкое недоумение. Итак, перед нами, как уже было сказано, крепкая и ладно сделанная музыка, главными ингредиентами которой являются полевые записи, представляющие их себя лязг, отдаленный грохот и печальные завывания, и синтезаторный гул. Использованные в записи гитара и виолончель тонут в этой некромассе, как это и положено в таких случаях. Структура единственного на альбоме трека опять же не выбивается из общепринятых рамок - лязг и шум сменяется гулом, который к финалу вновь обрастает шумом и лязгом.
Здесь хотелось бы остановится на специфике альбомов, которые состоят из одного трека. Как мне кажется, от авторов в данном случае требуется умение балансировать между скоротечность и откровенным занудством. Что касается "Некросферы", то 27 минут для этого альбома явно мало. Из-за этого меня не покидало ощущение, что товарищ пытался выдать максимум наработок в единицу времени. Поэтому альбом не захватывает с такой силой, с какой это удается, например, "Перевалу Дятлова" ВЕЛЕЕНТОРА или "Dark Meditations" OMENIA. Эта музыка просто не успевает проникнуть в самые отдаленные уголки восприятия и подчинить себе сознание слушателя, а проходит по касательной и… короче, вас когда-нибудь прерывали? Если да, то вы меня поймете.