"Absencen" - CD/LP
2005, Staubgold, staubgold 58
Их название справедливо - после знакомства с альбомом назвать этих немцев "группой" не повернётся язык. Группы такое не играют, не по зубам им это. Чтобы столь виртуозно лавировать между клише современной музыки, так сочетать архаику и технологию, таким образом сочетать традиционные и нетрадиционные инструменты - нужно быть коллективом.
Несмотря на то, что каждая из одиннадцати композиций записана с привлечением сессионных музыкантов, старательнее прочих над альбомом трудились шесть человек. Хотя то тут, то там многократно использованы полевые записи, синтезаторы и компьютеры, чаще других звучат акустические инструменты: барабаны, скрипка, саксофон, гитара, контрабас и фисгармония. И пусть искушение навесить с десяток ярлыков - от кантри до эмбиента - велико как никогда, но определение тому, что делают KAMMERFLIMMER KOLLEKTIEF, следует искать где-то между топями дрон-рока, лаунж-пляжами и заповедниками свободного джаза. С тем, что музыка эта камерная, также придется согласиться.
"Absencen" - четвёртая полноформатная работа музыкантов (совсем недавно вслед этому альбому издатели отсалютовали двенадцатидюймовым винилом с ремиксами). Большая часть композиций написана гитаристом Томасом Вебером (Thomas Weber) и скрипачкой Хайке Венделин (Heike Wendelin), но есть и аранжированные фольклорные темы. В общем и целом звучит всё как ненавязчивый салонный джаз с ощутимым креном в лаунж, сквозь толщу которого ясно просматривается второе дно - те самые странности, которые смущают и привлекают одновременно. Структуры всех композиций напоминают круги на воде: отталкиваясь от общего центра, её элементы начинают своё собственное, не всегда согласованное, движение, и постепенно сползают в органический гул. Кода каждой пьесы длится без году неделю и порой складывается впечатление, что эти длинные хвосты и постскриптумы и есть то, ради чего всё затевалось. Один из возможных смыслов первого слова в названии проекта - мерцание, и он как нельзя точно характеризует их музыку.
Если оперировать более наглядными аналогиями, то попытайтесь вообразить себе, как зазвучали бы GODSPEED YOU BLACK EMPEROR!, если бы попытались скрестить свой drone-rock с easy listening, или музыку, которую бы заиграли BOHREN & DER CLUB OF GORE, если бы им довелось выйти из комы. Германское поле экспериментов.
P.S. В компакт-диск включен мультимедийный трек, который содержит видео-клип на композицию "Nachtwache, 15. September" в формате QuickTime.