"Soundchambers" - CD/LP
2004, Staubgold, staubgold 49
Деликатный компьютер, меланхоличная труба и блуждающая гитара населяют этот альбом, записанный за один присест тремя немецкими музыкантами: Эккехардом Эйлерсом, Йозефом Зухи и Францем Хаутцингером. Другими словами, перед нами импровизационная музыка, которая, помимо прочего, являлась частью инсталляции архитектора Николаса Хирша и графика Маркуса Вайсбека. Её звуковая проекция рекомендуется, в первую очередь, тем, кто считает импровизаторов шарлатанами и неврастениками, а их музыку - профанацией.
Лейбл утверждает, что этот "ломаный поп-эмбиент" инспирирован духом семидесятых, особенно Брайном Ино и трубачом Джо Хейсселом, но на самом деле упомянутых ингредиентов на "Sound Chambers" немного. Гораздо большее место отведено протяжным и на редкость отрешённым партиям трубы, осторожному цифровому треску и гитаре, которая звучит так, будто музыкант играет под многометровой толщей воды. Звуков резких и громких, а тем паче нойза, здесь практически нет. Приятно разбавляют кисельный саунд препарированные фортепианные пассажи Адама Батлера, заряженные в лэптоп Эйлерса.
Если все это действительно было попыткой создания ньюэйдж-атмосферы, то, надо заметить, она полностью провалилась. Музыка слишком непосредственна и подвижна, лишена благостного настроя, и время от времени слишком бойко подаёт признаки жизни. Некоторое семидесятничество есть, но оно чётко осознаёт ситуацию и за пределы возведённого музыкантами вольера носа не высовывает. Вероятно, это объясняется тем, что в состав трио входят люди, имеющие серьёзный опыт, в том числе и в импровизационной музыке. Йозеф Зухи записал несколько сольных альбомов с деликатным гитарным нойзом, Эйлерс, помимо выпуска пластинок, до недавнего времени руководил репертуарной политикой Mille Plateaux и стоял у руля Ritornell, за плечами Хаутцингера венская консерватория и репутация мэтра свободной музыки. "Звуковые камеры" - прекрасный образец хорошего вкуса и тонкого музыкального чутья. Единственным недостатком записи можно считать её всестороннюю уравновешенность. Немного анархии пошло бы ей на пользу.