"After the World" - CD-R (ltd. 223)
2005, Zhelezobeton, ZHB-VI
DEGENERAL - проект человека из Кемерово, города, славного своими постиндустриальными формациями, коим в равной степени близки традиционализм, оккультизм, психоделика и прочие прелести. Материал, опубликованный на Zhelezobeton - одно из многочисленных творений музыканта, ранее доступных лишь узкому кругу почитателей и единомышленников. И вот теперь не только внутренний круг, но и сторонний слушатель может приобщиться, оценить, сделать свои наблюдения. Я, например, благодаря альбому "After the World" узнал немало занимательных фактов:
Факт первый. Эсхатологическая тематика всё ещё в ходу. На этот раз речь идёт об "электромеханическом" апокалипсисе, после наступления которого из строя выходят газонокосилки, кофеварки и прочая столь необходимая в быту техника. Брошенное на произвол судьбы человечество, лишённое возможности стричь газоны и вкушать горячие напитки, медленно, но неотвратимо, угасает. Этот процесс и запечатлён на альбоме семью безымянными пьесами.
Факт второй. Музыка, в основе которой лежат бесконечные повторения, всё ещё признаёт за собой право на существование. Смягчающим обстоятельством здесь могут выступать DIY-стратегия и lo-fi-тактика, подкреплённые отсутствием должного оборудования и программного обеспечения. Более того, саундтрек к апокалипсису (см. выше), записанный в профессиональной студии, становится подозрительно похож на звуковое сопровождение к голливудским фильмам-катастрофам, что, разумеется, недопустимо.
Факт третий. Несмотря на предыдущие замечания, два трека диска - первый и последний - показались мне крайне симпатичными. В открывающей сие невесёлое повествование композиции время от времени всплывает симпатичное, почти аналоговое vibrato, напоминающее звуковое сопровождение к блокбастеру "Человек-амфибия", и окутывающее слушателя атмосферой послевоенной Европы. Мотороллеры, мини-юбки, комиксы о Барбарелле и Муг-синтезаторы. Последний аккорд "After the World" - тонально структурированный нойз с невнятным намеком на мелодию.
Продукт упакован в конверт, выполненный из фольгопласта и напоминающий кусок антикварного скафандра. Ограниченное число копий альбома вполне достаточно, чтобы удовлетворить спрос немногочисленных ценителей.