"Thousand Noises" - CD-R (ltd. 115)
2002, Zhelezobeton, ZHB-I
Псковский проект делает невероятное - за 9 минут (таково время звучания альбома) он превращает сознание слушателя в решето. 8 композиций, наполненных жужжанием дисторшированных гитар, треском перегруженной аппаратуры, писком микрофонов и аналоговым шумом. Работа над альбомом велась следующим образом: были написаны стандартные композиции общей продолжительностью около 40 минут, которые затем в студии подвергались переосмыслению и микшированию. Все лишнее безжалостно выбрасывалось. Остаток - 9 минут 16 секунд - это квинтэссенция энергетики и ярости группы. Для все поклонников ритм-н-нойза, индастрила, хард-кора и шумовой электронники. MUST!
"Solvent Abuse Can Kill Instantly / Wait for a 95 / Last Session" - 3x3"CDR (ltd. 43)
2005, Zhelezobeton, ZHB-VII
Эта псковская команда в своё время стала одним из самых интересных открытий, сделанных совсем тогда юным питерским лейблом. Сочетающий эстетику таких коллективов, как ATARI TEENAGE RIOT, WOLF EYES и SONIC YOUTH, альбом "Thousand Noises" попал, что называется, "мимо аудиторий": для поклонников металла это было слишком шумно, для любителей индастриала - недостаточно индустриально. Кроме того, и тех и других смущал брэйкбит и провокационная лаконичность композиций, едва перешагивающих минутный барьер. 115 копий первого релиза Zhelezobeton'a распродавались вяло, концерт псковского дуэта (совместно с HLADNA), состоявшийся 20 мая 2003 года в Санкт-Петербурге, собрал немногочисленную аудиторию. В том же году вместе с гибелью одного из музыкантов C.E.F. группа прекращает своё существование. Бокс с тремя компакт-дисками, ограниченный сорока тремя копиями, включает в себя весь ранее не изданный материал: два альбома и домашняя запись, идентичная питерской концертной программе.
"Solvent Abuse Can Kill Instantly" - первый альбом, и это моментально чувствуется. Стилистика дуэта находится в стадии оформления, характерный почерк ещё не найден. В то же время именно здесь в полной мере различимы первоисточники, коими вдохновлялись музыканты - композиции щедры на плотные гитарные риффы и тривиальный брейкбит. Это почти песни: с четкой структурой, многочисленными сменами темпа, куплетами и припевами. По меркам будущих альбомов они непростительно затянуты - каждая минуты по три. Тот факт, что альбом записывался более года, выдаёт лоскутный саунд. Направление, в котором двинутся C.E.F. подсказывают финальные треки "The Outhuman" и "Cowards".
Четыре композиции общей продолжительностью звучания около семи минут - это второй "полноформатный" опус проекта. Примечателен калибровкой стилистики, наличием реплики на композицию PARADISE LOST "Sane" и одним из лучших треков в короткой истории дуэта - "Justice". Из менее приметных деталей отмечу изменение манеры вокалиста выкрикивать свои тексты - появляются параллели с BEASTIE BOYS.
Шестнадцать треков, записанных в режиме "реального времени", включены в третий диск - "Last Session". Здесь превалирует нойзкор. Иначе и быть не могло: чудовищные уровни перегрузки и громкости похоронили под собой большую часть битов и риффов. Трек-лист включает в себя композиции со всех трёх альбомов проекта, несколько безымянных нойз-прослоек и три новые вещи ("Zhelezobeton", "Death to Future" и "Cloning Human Lie").
С изданием этой коробки Zhelezobeton завершили публикацию полного собрания сочинений CLONING EXPERIMENT FAILURE. Помимо исторической ценности, знакомство с ранними альбомами проекта подтверждает тот факт, что девятиминутный альбом "Thousand Noises" был и останется их лучшим творением.